Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024

Отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
профессиональный лицей № 72 
за 2016год
1. Вводная часть
  Полное наименование  учреждения    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессиональный лицей № 72 
Учредитель    
Министерство образования Республики Башкортостан
 
Год основания    1980
Юридический адрес    
453250, Республика Башкортостан
г. Салават, бульвар Юлаева, дом 36
телефон, факс    (3476) 33-47-21, 33-47-22
e-mail    otd.kadr_pl72@mail.ru
сайт    http://gounpo-pl-72.ucoz.ru/
Должность руководителя    директор
Ф.И.О. руководителя    Панявина Ирина Петровна
Структура образовательного учреждения в соответствии с Уставом
            Организационно-правовая  форма Учреждения:
            государственное бюджетное учреждение.
           Статус Учреждения:
           тип: профессиональная образовательная организация
           вид: профессиональный лицей
 2. Основные направления деятельности:
 2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством и настоящим Уставом.
2.2.Целями деятельности Учреждения являются:
1) решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека;
2)  подготовка квалифицированных рабочих , служащих  по всем основным 
направлениям общественно- полезной деятельности в соответствии с потребностями общества  и государства;
3) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных                и дополнительных образовательных программ. 
2.4. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:
- реализация образовательных программ среднего профессионального образования и (или)  программ профессионального обучения.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности: реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующее этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями, при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:   
1) обучение с полным возмещением затрат на обучение сверх установленных заданий по приему студентов, в рамках лицензии, по договорам об оказании платных образовательных услуг с юридическими и (или) физическими лицами;
2) оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами,  федеральными государственными образовательными стандартами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, подготовительные курсы, организация и проведение обучающих семинаров и тренингов, оказание иных видов образовательных услуг);
3) консультационная деятельность по освоению современных образовательных технологий и методов;
4) выполнение учебно-методических и научно-методических работ, научно-исследовательских работ по направлениям подготовки (профессиям), по которым осуществляется образовательная деятельность в Учреждении;
5) услуги по организации и проведению спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
6) организация деятельности общественного питания;
7) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
8) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимися работниками или обучающимися Учреждения;
9) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;
10) предоставление услуг проживания, пользования коммунальными,  хозяйственными услугами в общежитиях, при наличии соответствующего жилищного фонда у Учреждения и отсутствии нуждающихся среди обучающихся при проведении международных, всероссийских, республиканских, городских (районных) мероприятий;
11) сдача недвижимого имущества в аренду с согласия Учредителя и собственника;
12) реализация услуг редакционно-издательской деятельности;
13) оказание копировально-множительных услуг;
14) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
15) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья, макулатуры;
16) обработка металлов и металлических изделий;
17) выполнение аналитических работ, создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
18) осуществление технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, оказание транспортных услуг;
19) обучение водителей автотранспортных средств;
20) стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;
21) эксплуатация учебных хозяйств, учебно-производственных мастерских; 
22) предоставление образовательных, научно-исследовательских, консультационных услуг, опытно-конструкторских работ;
23) обучение по заявкам предприятий и центров занятости смежным профессиям согласно выданной лицензии;
24) изготовление и реализация собственной продукции, работ, услуг, выполненных учреждением в учебно-производственных мастерских;
25) оказание полиграфических услуг;
26) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и квалифицированных рабочих;
27) подготовка слушателей к поступлению в учебные заведения;
28) оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения;
29) организация и создание кружков, студий, школ, молодежных клубов, конструкторских бюро, научных обществ;
30) услуги автостоянки;
31) организация доступа к электронной информационно-образовательной среде с использованием средств сети Интернет;
       32) услуги по разработке учебных авторских программ, рецензирование и разработке учебно-программной документации;
33) выполнение заказов на создание учебных фильмов, аудиовизуальных программ, их тиражирование и другие аудио-, видео-, услуги;
34) услуги на выполнение заказов на изготовление учебных наглядных пособий, макетов, действующих моделей, учебных тренажёров;
         Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
2.7. Государственное задание для Учреждения в соответствии 
с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием 
и  обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере образования.
.
 
Общее количество обучающихся - 231
    Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):
         3 курс – 22 человек, 2 курс- 43человека; 1 курс– 25человек;
    Наладчик станков и оборудования в механообработке:
         2 курс –23 человек;
    Мастер по обработке цифровой информации:
         3 курс-26 человек, 2 курс – 23 человека; 1 курс – 27 человека:
    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям):
        3курс – 19 человек; 1 курс-23 человека
 
Обучение в лицее ведется в соответствие Законом об Образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012,  и с основными профессиональными  образовательными программами, составленными на основании ФГОС СПО 3-го поколения.
В лицее реализуются следующие образовательные программы:
основные профессиональные образовательные программы СПО:
    15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
    15.01.05 Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
    13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
    15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;
    09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации;
профессиональная переподготовка, повышение    квалификации по профессии:
    Электрогазосварщик;
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессиям разработаны на основании федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по соответствующим профессиям.
3.   Организация в лицее внутренней системы оценки качества образования.
       В лицее функционирует внутренняя система оценки качества образования.
      Оценка индивидуальных достижений обучающихся на уровне образовательного учреждения профессионального образования представлена двумя процедурами:
    *  государственной итоговой аттестацией выпускников;
    *  промежуточной и текущей аттестацией обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.
Администрацией, преподавателями, мастерами производственного обучения проводится мониторинг качества образования, в результате которого выявляются пробелы в знаниях обучающихся по отдельным темам программы, дисциплинам и МДК в целом. Итоги мониторинга выносятся на общее обсуждение педагогического коллектива на заседания педагогических Советов, совещания (протоколы имеются), разрабатываются и проводятся  мероприятия по повышению качества образования.
 Перед педагогическими работниками ставятся перспективы повышения качества образования, которые в свою очередь,  ставят задачи перед обучающимися на семестр, учебный год, весь курс обучения.  Педагогические работники, изучив успеваемость и качество знаний  каждого обучающегося,  планируют повышение качества обучения с оценки «3» на «4» или с «4» на «5», путем составления индивидуальных планов работы с одаренными обучающимися, обучающимися, требующими дополнительных занятий и др.
               Внутренний мониторинг качества образовательного процесса  проводится в лицее  регулярно, 1-2 раза в учебный год:    анкетирование обучающихся,  их родителей, преподавателей по опросным  листам мониторинга содержания и качества учебного     процесса.
     Целью предоставления обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса является осуществление контроля за совокупностью существенных потребительских свойств продукции или услуги, значимых для потребителя в лице обучающихся
    В опросных листах затронуты вопросы содержания и качества образования (качества преподавания каждой учебной дисциплины, МДК,  учебников и других учебных материалов, объективности оценок, состояния учебных помещений, работы библиотеки, мастерских, столовой, спортивных сооружений и т.п.). По каждому задаваемому вопросу обучающийся проставляет соответствующую оценку. Эти анкеты обрабатываются и предоставляются руководству. Анализ таких анкет позволяет судить о деятельности каждого преподавателя,  мастеров производственного обучения и всех служб, своевременно принимать соответствующие меры.
 По результатам опроса 2016 года выяснилось, что 100%  выпускников дали положительную оценку содержанию и качеству полученного ими образования в нашем лицее.
Оценка со стороны родителей тоже положительная, высоко оценены доступность бесплатного профессионального образования; удовлетворенность  получаемым детьми образованием, уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения: комфортностью, личной безопасностью, бесплатным питанием, физкультурно - оздоровительной работой, качеством нравственного, духовного, морального воспитания.
 
4. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
Результаты итоговой аттестации 2016 года:
   На государственной итоговой аттестации представители работодателей отметили высокое качество подготовки рабочих для предприятий.
Учеб-ный год    Профессия    Всего
обуча-
ющихся
в группе    Коли-чество сдавав
ших экза-мены    Получили оценки    Успе-  вае-мость,
%    Качес-тво знаний,
%
                "5"    "4"    "3"    "2"        
                кол-
во    %    кол-во    %    кол-во    %    колво
     %        
2015/
2016
     Мастер по обработке цифровой информации    21    21    12    57    5    24    4    19    -    -    100    81
    Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    16    16    8    50    4    25    4    25    -    -    100    75
    Наладчик станков и оборудования в механообработке    13
    13    6      46     5     39     2     15    -    -    100    85
    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)    17    17    7    41    4    24    6    35    -    -    100    65
Трудоустройство выпускников лицея.
В  2015/2016 учебном году на предприятия города из 67 выпускников
трудоустроено – 66 чел, 1 человек призван в ряды РА.
Группа № 3 «Мастер по обработке цифровой информации» из 21 выпускника трудоустроены 21 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города:
ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»- 4 чел, ООО «Ново – Салаватская ТЭЦ» - 2 чел, ООО «СалаватГидравлика» - 3 чел, ООО «Крон» КЦ «Центр» - 1 чел, ООО «Урал, Ткпломонтаж» - 1 чел. , ООО «Полиграфия» - 3 чел , И.П. Усманов – 1 чел, ООО «Битум» 1 чел, Агентство недвижимости «Ключ» - 2 чел, , Фотосалон «Галерея» - 1 чел, ООО «Добрыня» 1 чел, ООО «Цифровые технологии» - 1 чел. Из них на государственные предприятия 11 чел, на негосударственные предприятия – 10 чел.
 Группа № 6 «Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы) » из 16 выпускников трудоустроены 16 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города:
ООО «Салават – 1 ВНЗМ – 6 чел., ОАО «Салаватнефтемаш» - 9 чел, И.П. «Руденко» - 1 чел. Из них на государственные предприятия – 15 чел,  на негосударственные предприятия – 1 чел
Группа № 10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» 
из 17 выпускников трудоустроены 17 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города: ОА «Салаватстекло» - 12 чел., ООО « Уфагидромаш» 1 чел., ООО «Кондор – С» - 2 чел., ООО «Сто» - 1 чел., ООО «Паритет Плюс – 1 чел. Из них
на государственные предприятия – 13 чел., на негосударственные предприятия – 4 чел.
Группа № 2 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»
из 13 выпускников трудоустроены 13 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города: ОАО «Салаватнефтемаш» - 12 чел., РА – 1 чел. Из них  на государственные предприятия – 12 человек.

Итоги приёма на 2016/2017учебный год:
      Кол-во чел.
на базе основного общего    75
на базе среднего (полного) общего образования    -
группы без получения среднего (полного) общего образования    -
ВСЕГО    75
 Итоги приёма по  УГС и профессиям:
 Код УГС    Наименование УГС (профессий)    План приёма на базе основного общего образования (кол-во чел.),
срок обучения    Итоги приёма на базе основного общего образования,
(кол-во чел.),
срок обучения    План приёма на базе среднего (полного) общего образования (кол-во чел.),
срок обучения    Итоги приёма на базе среднего (полного) общего образования (кол-во чел.),
срок обучения    Выполнение плана приёма (%)
15.00.00     МАШИНОСТРОЕНИЕ    75чел.    25    -    -    33
15.01.05    Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    50 чел.
2 года 10 мес.    25 чел.
2 года 10 мес.    -    -    50
15.01.23    Наладчик станков и оборудования в механообработке    25 чел.
3 года 10 мес.    0    -    -     
0
09.00.00    ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА    25 чел.    25 чел.
    -    -    100
                        
09.01.03

13.00.00
13.01.10    Мастер по обработке цифровой информации

Электро- и теплоэнергетика
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)    25 чел.
2 года 10 мес.

25 чел.
25 чел.
2 года 10 мес    25 чел.
2 года 10 мес.

25 чел.
25 чел.
2 года 10 мес    -    -    100


100
100
                        
                        
     ИТОГО    125    75    -    -    60

В 2016 учебном году обучающиеся лицея приняли участие в следующих мероприятиях: 
Участие в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях:
•    Городские экологические акции «Чистая река»;
•    Экологические субботники;
•    Участие в республиканском флешмобе «Молодежь против ВИЧ»;
•    Участие в городских соревнованиях «Кросс наций 2016»;
•    Посещение Всероссийских соревнований по гандболу.
•    Участие в республиканском конкурсе «Я вхожу в мир искусств»
•    Участие в республиканском конкурсе: «Живая кисть»;
•    Участие в республиканском конкурсе: «Волонтер года, в сфере пропаганды ЗОЖ, профилактики наркомании, алкоголизма»;
•    Посещение международного турнира по гандболу;
•    Посещение Салаватской картинной галереи;
•    Республиканский конкурс творческих литературных работ; 
•    Всероссийский конкурс литературных работ, посвященных памяти А. Невского;
•    Участие в городских соревнованиях по военно-прикладному многоборью;
•    Участие в городском мероприятии, посвященное войнам – интернационалистам.
•    Старт Года экологии. «Судьба планеты в наших руках», с посещением Историко-краеведческого музея г. Салават;
•    Участие в городском соревновании «Лыжня России»;
•    Участие в городских соревнованиях по военно-прикладному многоборью;
•    Участие в городском мероприятии, посвященное войнам – интернационалистам.
•    Совместное патриотическое мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, совместно с КДЦ «Агидель», «Ватан», а также при участии Городской библиотеки № 2. 
•    Приняли участие в городском фестивале «Солдатская песня 2016».
•    Участие в городском конкурсе «Лидер XXI века».
•    Участие в городском параде Победы;
•    Участие в городской акции : «Бессмертный полк»;
•    Участие волонтеров в городской акции по поздравлению ветеранов ВОВ;
•    Участие волонтеров в городской акции «Георгиевская ленточка»;
•    Участие волонтеров в поисках пропавшего юноши;
•    Посещение первенства РБ по хоккею с шайбой «Золотая шайба».

Конкретные виды деятельности, к которым готовятся обучающиеся лицея соответствуют присваиваемой квалификации, содержанию образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
 Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Лицей заключил договора о совместной работе по подготовке квалифицированных рабочих кадров со следующими предприятиями: ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «Салават Гидравлика», ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций», ООО «Салават-1 ВНЗМ», АО «Салаватстекло» и др. предприятиями города. 
         Вышеназванные предприятия обеспечивают обучающихся лицея местами для прохождения производственной практики, предоставляют рабочие места выпускникам. Также, предприятия оказывают шефскую помощь по организации производственного обучения и производственной практики в мастерских лицея и в цехах предприятия:  предоставляют спецодежду, инструмент, материал, электроды и др. 
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
5. Кадровый состав:
Директор – 1
Руководящие работники – 2
Преподаватели – 9
Мастера производственного обучения - 3
Другие педагогические работники -3
Воспитатель – 1
Информация о составе
 педагогических работников ГБПОУ  ПЛ № 72 г. Салават РБ
№№
п/п    Ф.И.О.    Занимаемая должность    Образование    Квалифи
кация    Курсы повышения квалификации    Стаж работы по специальности    Общий стаж работы
1    Аитов Алик Харисович    преподаватель    Высшее
Стерлитамакская гос.пед.академия,
Учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство», 2005    высшая    с 12.04.2011 по 23.04.2011 ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж по программе «Современные информационные технологии в образовании»
01-06.12.2014г. ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    2    33
2    Абрамова Марина Евгеньевна    зам. директора
    Высшее
Уфимский нефтяной институт,
Инженер-химик-технолог, 1991    Соответст
вует должности    С 02.12.2011 по 06.12.2011
ООО «Пожсервис»
Пожарно-технический минимум
с 14.05.2012 по 19.05.2012 ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Мониторинг и диагностика как основа управления качеством образования в ОУ НПО в условиях реализации ФГОС НПО нового поколения»
с 18.03.2013 по 23.03.2013  ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Современный образовательный менеджмент»
16.11.2012, 26.12.2013, НОУ УКК «Курсор»
ТБ и ПДЭК
Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы», 22.03.2013г.
Свидетельство эксперта по надзору и контролю за соблюдением законодательства, лицензированных требований и условий в сфере образования РБ, Уфа 2011г. Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ
03.2015 ГБОУ УМЦ по ГО и ЧС РБ г.
В области ГО, ЧС, пожаробезопасности и безопасности людей на водных объектах. Уфа
С 15.09.2015 по 19.09.2015 стажировка на ОАО «Салаватнефтемаш»
«Ввод и обработка цифровой информации»
    8    34
3    Амирова Оксана Флуровна
    мастер п/о    высшее,
Муниципальное образовательное учреждение «Южно- Уральский профессиональный институт» г.Челябинск, 2015г.    первая    с 08.10.2012 по 13.10.2012
УМЦ г. Салават по теме: «Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях»    5    5
5    Алексеева Татьяна Михайловна    Заместитель директора, преподаватель    Высшее
Уфимский нефтяной институт инженер-химик 1985г.    высшая    30.10.2009г. БИРО Инновационные и информационные технологии    1 год 6 месяцев    36
6    Барабанченко Инна Юрьевна
    преподаватель    Высшее
Стерлитамакский  гос.пед.институт
Учитель русского языка и литературы, 1990    высшая    с 08.10.2012 по 13.10.2012
УМЦ г. Салават по теме: «Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях»
01-06.12.2014ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    26    26
7    Байчурина Гульнара Хасановна    преподаватель    Высшее ГОУ «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Учитель физики    -        1 год 6 месяцев    1 год 6 месяцев
8    Захарова Людмила Анатольевна
    мастер п/о    средне-профессиональное
Салаватский индустриальный техникум,
Техник-электрик,1985    высшая    01-06.12.2014  ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    18    35
9    Исламгулова Гульнара Нурулловна
    преподаватель    Высшее
Стерлитамакский  гос.пед.институт
Учитель трудового
Обучения, черчения, 1994    высшая    с 27.01.2011 по 28.01.1011 ИРО РБ по  теме
«Разработка основных профессиональных образовательных программ  в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
01-06.12.2014 ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    19    27
10    Миронов Анатолий Семенович    методист    Высшее,
Магнитогорский горно-металлургический институт,
Инженер-преподватель строит.дисц., 1982    высшая    с 27.01.2011 по 28.01.2011 ИРО РБ по  теме
«Разработка основных профессиональных образовательных программ  в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
01-06.12.20140ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    8    46
11    Мухамадиярова Любовь Николаевна
    преподаватель    Высшее,
Тульский политехнический институт
Инженер-механик, 1987    высшая    с 27.01.1011 по 28.01.1011 ИРО РБ по  теме
«Разработка основных профессиональных образовательных программ  в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
26.12.2013г.  проверка знаний нормативных документов
01-06.12.2014 ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    19    34
12    Панявина Ирина Петровна    директор
преподаватель    Высшее,
Стерлитамакский  гос.пед. университет
Учитель общетехнич. дисциплин и труда, 1998    Высшая    НОУ УКК «Курсор» 16.11.2012г. проведена проверка знаний требований ОТ по общим вопросам
Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы», 22.03.2013г.

с 18.03.2013 по 23.03.2013 ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Современный образовательный менеджмент»
с 07.11.2013 по 16.11.2013 ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Проектирование системы воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»
Проведены обучение и проверка знаний по программе пожарно-технического минимума для работников предприятий и организаций, производящих огневые и пожароопасные работы на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах 26.12.2013г.
НОУ УКК «Курсор» 25.12.2013г. проведена проверка знаний требований ОТ по общим вопросам
МЧС России ГБОУ «УМЦ по гражданской обороне и ЧС РБ» по программе «Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, 25.03.2014г.
05.09.2014г. НПО «БТИПБ»  приняла участие в семинаре/конференции по теме «Переходим на эффективный контракт. Реформа оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях продолжается»
15.09.2014-11.04.2015 ФГБОУ ВПО УГАТУ    3    26
13    Петращук Галина Васильевна
    воспитатель    средне-профессиональное,
Оборудование  химических и нефтегазоперерабатывающих заводов
Техник-механик, 1989г.    высшая    01-06.12.2014 ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    25    43
14    Пилюкова Елена Александровна
    руководитель
физвоспитания    Высшее.
Башкирский го.пед.университет
Педагог по физ.культуре,2003    высшая    с 19.10.2009 по 30.10.2009
РУНМЦ МО РБ по программе «Инновационные и информационные технологии»
01-06.12.2014 ГАОУ ДПО ИРО РБ г. Уфа    13    18
15    Пашуба Екатерина Геннадьевна
    преподаватель    Высшее,
Стерлитамакский  гос.пед.институт
Учитель русского языка и литературы, иностранного языка, 2003    первая        13    13
16    Симакина Татьяна Ивановна
    мастер п/о    средне-профессиональное,
Салаватское медицинское училище,
Медицинская сестра общего профиля, 1975    высшая    с 08.10.2012 по 13.10.2012
УМЦ г. Салават по теме: «Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях»

    35    41
17    Тучкина Анна Андреевна    преподаватель    Высшее
ФГБОУ «Башкирский государственный университет» 2015 учитель истории    -        1 год 6 месяцев    1 год 6 месяцев
18    Халитова Сайма Анваровна
    преподаватель    Высшее,
Стерлитамакский  гос.пед.институт
Учитель математики и физики, 1981    высшая    01-06.12.2014   ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    31    35
19    Ягафарова Алия Ануровна    преподаватель    Высшее ,
ФГБО ВПО «Московский государственный  гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»,
Учитель технологии и предпринимательства и информатики, 2013    -    01-06.12.2014   ГАОУ ДПО ИРО РБ
г. Уфа    2 года 6 месяцев    2 года 6 месяцев


Процент штатных преподавателей с высшим образованием – 100%, что соответствует стандарту качества образования.
Все преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения прошли стажировку на профильных предприятиях города.
В лицее высококвалифицированный педагогический состав, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов.
6. Информация по состоянию  материально-технической базы лицея:
3.1 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями:
Общая площадь земельного участка, переданного в постоянное бессрочное пользование – 25 419 кв.м.
Общая площадь: зданий и сооружений - 8359,2 кв. м.:
    Учебный корпус-1779,8 кв. м.
    Учебные мастерские-1519,3  кв. м.
    Общежитие-3277,7 кв. м. 
    Общественно-бытовой  комплекс- 1782,4 кв. м.
3.2. Обеспечение образовательной деятельности  объектами и помещениями социально-бытового назначения:
    Помещения для работы  медицинских работников – здравпункт 27,8 кв.м.
    Помещения для питания обучающихся и работников -  столовая на 160 мест
    Объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения -   подсобные санитарно - гигиенические помещения
    Помещения для  круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся - общежитие на 120 мест
Объекты физической культуры и спорта  - спортивный зал – 270 кв.м., спортивная площадка
Актовый зал на 225 мест
Библиотека, читальный зал
Учебные кабинеты – 16:
Кабинеты профессионального и  общепрофессионального циклов: 7 

Кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах
Теоретических основ резки и сварки металлов
Кабинет информатики и информационных технологий (ИКТ) мультимедиа-технологий
Кабинет электротехники
Кабинет технической графики; технического черчения; Технических измерений;  Технической механики
Материаловедения
 Кабинет БЖ и охраны труда, ОБЖ

Кабинеты общеобразовательного цикла: 9
 -Кабинет русского языка и литературы
- Кабинет башкирского языка 
- Кабинет физики
- Кабинет химия и биологии
- Кабинет математики 
- Кабинет ОБЖ, БЖ и охраны труда 
- Кабинет иностранного языка 
- Кабинет истории 
- Кабинет обществознания и экономики

         Учебные мастерские – 6:
 -слесарная; слесарно-механическая мастерская 
- станочная мастерская 
- фрезерная мастерская 
- электромонтажная мастерская 
- сварочная мастерская
- лаборатория информационных технологий
      Лаборатории: 5
- Измерительная лаборатория
- Лаборатория материаловедения
- Лаборатория технического обслуживания электрооборудования и контрольно-измерительных приборов
- Лаборатория электротехники, электроники и автоматизации производства с основами радиоэлектроники, 
- Лаборатория испытания материалов и  контроля качества сварных соединений

     Информатизация образовательного процесса:
     Количество ЭВМ на 100 обучающихся очной формы - 25 шт. 
  Обеспеченность обучающихся  местами в общежитии – 100%.
Библиотечный фонд – 9,166 тыс. экз., процент основной учебно-программной документации по специальности с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда составляет- 60,3%,   что соответствует Стандарту качества образования 
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания - 1 экземпляр на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
В образовательной организации обучающимся предоставлен доступ к современным професс