Порядок
участия обучающихся в профессиональных образовательных организациях в формировании содержания своего профессионального образования
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение о порядке участия обучающихся в ГБОУ НПО ПЛ № 72 в формировании содержания своего профессионального образования определяет порядок и формы участия обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и подготовки специалистов среднего звена в формировании своего профессионального образования.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464).
2. Задачи участия обучающихся и (или) родителей (законных представителей несовершеннолетних) в формировании содержания своего профессионального образования
2.1. Реализация данного права способствует формированию необходимых для жизни навыков и общих компетенций:
-способности самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность,
-стремления к самосовершенствованию, к творческой самореализации;
-ориентации на социальное и профессиональное самоопределение и самореализацию;
-чувство собственного достоинства.
3. Формы и порядок участия обучающихся и (или) родителей (законных представителей несовершеннолетних) в формировании содержания своего профессионального образования
3.1. Обучающиеся имеют право:
- участвовать в распределении вариативной части образовательной программы СПО, при этом лицей должен предоставить возможность обучающимся участвовать в распределении вариативной части на этапе разработки образовательной программы среднего профессионального образования через анкетирование обучающихся, через работу совета обучающихся лицея;
- обучающиеся могут вносить предложения о внесении корректив в утвержденную образовательную программу среднего профессионального образования.
- участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы в соответствии с Положением об организации учебного процесса по индивидуальному учебному плану.
- изучать дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, преподаваемые в лицее и в иных образовательных организациях, не предусмотренные учебным планом образовательной программы среднего профессионального образования, которые осваивают обучающиеся.
- предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с учетом своих возможностей и способностей
- предлагать формы самостоятельной работы.
- при изучении дисциплины, МДК, ПМ использовать любой доступный материал, в том числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий.
- оценивать содержание, качество и организацию образовательного процесса через сайт лицея.
3.2. Обучающиеся обязаны:
- выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности;
- своевременно выполнять задания, предусмотренные утвержденным учебным планом;
- вносить рациональные предложения по формированию содержания своего профессионального образования.
3.3. Ограничение права участия обучающихся лицея в формировании содержания своего профессионального образования возможно в следующих случаях (ст.34 п.4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации):
- осуществление данного права препятствуют реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования;
- обучающийся осваивает образовательные программы среднего профессионального образования в рамках договора о целевом обучении.
4. Обязанности администрации лицея по реализации прав обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования
4.1. Доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о праве участвовать в формировании содержания своего профессионального образования во время поступления и проводит разъяснительные работы в период обучения.
4.2. Стимулирует активность обучающихся в этом направлении через формирование положительного отношения среди педагогов и обучающихся к реализации данного права;
4.3. Проводит индивидуальную работу с обучающимися , которые намерены
участвовать в формировании содержания своего профессионального образования;
4.4. Проводит заседания с обучающимися, на которых обсуждаются законность и рациональность предложенных изменений, дополнений в содержание профессионального образования;
4.5. Осуществляет постоянный контроль за ходом внесения в содержание профессионального образования принятых предложений.