Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024

Порядок

 участия обучающихся в профессиональных образовательных организациях  в формировании содержания своего профессионального образования

1. Общие положения

1.1  Настоящее  положение  о  порядке  участия  обучающихся  в  ГБОУ НПО ПЛ № 72  в  формировании  содержания  своего  профессионального образования  определяет  порядок  и  формы  участия  обучающихся,  осваивающих программы  подготовки квалифицированных  рабочих,  служащих  и  подготовки специалистов среднего звена в формировании своего профессионального образования.

1.2.  Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 « 273-ФЗ «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  Порядка  организации  и  осуществления образовательной  деятельности  по  образовательным  программам  СПО  (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464).

2.  Задачи  участия  обучающихся  и  (или)  родителей  (законных  представителей несовершеннолетних)  в  формировании  содержания  своего  профессионального образования

2.1.  Реализация  данного  права  способствует  формированию  необходимых  для  жизни навыков и общих компетенций:

-способности самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность,

-стремления к самосовершенствованию, к творческой самореализации;

-ориентации на социальное и профессиональное самоопределение и самореализацию;

-чувство собственного достоинства.

3. Формы и порядок участия обучающихся и (или) родителей (законных представителей несовершеннолетних) в формировании содержания своего профессионального образования

3.1. Обучающиеся имеют право:

-  участвовать в распределении вариативной части образовательной программы СПО, при этом  лицей  должен  предоставить  возможность  обучающимся  участвовать  в распределении  вариативной  части  на  этапе  разработки  образовательной  программы среднего  профессионального  образования   через   анкетирование  обучающихся,  через работу совета обучающихся лицея;

-  обучающиеся  могут    вносить  предложения  о  внесении  корректив  в  утвержденную образовательную программу среднего профессионального образования.

-  участвовать  в  формировании  индивидуальной  образовательной  программы  в соответствии  с  Положением  об  организации  учебного  процесса  по  индивидуальному учебному плану.

-  изучать  дисциплины,  междисциплинарные  курсы,  профессиональные  модули, преподаваемые в  лицее  и в иных образовательных организациях,  не предусмотренные учебным  планом  образовательной  программы  среднего  профессионального  образования, которые осваивают обучающиеся.

-  предлагать  формы  проведения  аудиторных  и  внеаудиторных  занятий  с  учетом  своих возможностей и способностей

- предлагать формы самостоятельной работы.

-  при  изучении  дисциплины,  МДК,  ПМ  использовать  любой  доступный  материал,  в  том числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий.

-  оценивать  содержание,  качество  и  организацию  образовательного  процесса  через  сайт лицея.

3.2.  Обучающиеся обязаны:

- выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности;

-  своевременно  выполнять  задания,  предусмотренные  утвержденным  учебным планом;

-  вносить  рациональные  предложения  по  формированию  содержания  своего  профессионального образования.

3.3.  Ограничение  права  участия  обучающихся  лицея в  формировании  содержания своего профессионального образования возможно в следующих случаях (ст.34 п.4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации):

-  осуществление  данного  права  препятствуют  реализации  федеральных государственных  образовательных  стандартов  среднего  профессионального

образования;

-  обучающийся  осваивает  образовательные  программы  среднего  профессионального образования в рамках договора о целевом обучении.

4.  Обязанности администрации лицея по реализации прав обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования

4.1.  Доводит  до  сведения  обучающихся  и  их  родителей  (законных  представителей) информацию  о  праве  участвовать  в  формировании  содержания  своего профессионального  образования  во  время  поступления  и  проводит разъяснительные работы в период обучения.

4.2.  Стимулирует  активность  обучающихся  в  этом  направлении  через  формирование положительного  отношения  среди  педагогов  и  обучающихся   к  реализации  данного права;

4.3.  Проводит  индивидуальную  работу  с  обучающимися ,  которые  намерены

участвовать в формировании содержания своего профессионального образования;

4.4.  Проводит  заседания  с  обучающимися,  на  которых  обсуждаются  законность  и рациональность  предложенных  изменений,  дополнений  в  содержание профессионального образования;

4.5.  Осуществляет  постоянный  контроль  за  ходом  внесения  в  содержание  профессионального образования принятых предложений.