Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Воскресенье, 24.11.2024

Таблица 2

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

1512

1008

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

642

428

 

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

анализировать техническую документацию;

определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;

выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;

определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;

выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;

применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;

знать:

систему допусков и посадок;

квалитеты и параметры шероховатости;

основные принципы калибровки сложных профилей;

основы взаимозаменяемости;

методы определения погрешностей измерений;

основные сведения о сопряжениях в машиностроении;

размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;

основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;

стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;

наименование и свойства комплектуемых материалов;

устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;

методы и средства контроля обработанных поверхностей.

 

 

ОП.01. Технические измерения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

пользоваться справочной литературой;

пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;

знать:

основы черчения и геометрии;

требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

 

 

ОП.02. Техническая графика

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

знать:

единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойства постоянного и переменного электрического тока;

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

свойства магнитного поля;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

аппаратуру защиты электродвигателей;

методы защиты от короткого замыкания;

заземление, зануление.

 

 

ОП.03. Основы электротехники

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

выполнять механические испытания образцов материалов;

использовать физико-химические методы исследования металлов;

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знать:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

основные сведения о металлах и сплавах;

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.

 

 

ОП.04. Основы

материаловедения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;

оформлять техническую документацию;

составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;

знать:

основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;

наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;

устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;

правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;

назначение и правила применения режущего инструмента;

углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;

основные направления автоматизации производственных процессов;

основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;

основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;

принцип базирования;

общие сведения о проектировании технологических процессов;

порядок оформления технической документации.

 

 

ОП.05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

870

580

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

870

580

 

 

ПМ.01

Наладка автоматических линий и агрегатных станков

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения наладки автоматических линий и агрегатных станков;

работы по ремонту автоматических линий и агрегатных станков;

технического обслуживания автоматических линий и агрегатных станков;

уметь:

обеспечивать безопасную работу;

выполнять наладку односторонних,

двухсторонних, однопозиционных, многопозиционных, одно- или двухсуппортных агрегатных станков с неподвижными и вращающимися горизонтальными и вертикальными столами, односуппортных многошпиндельных агрегатных станков и двух-, четырехсторонних станков (сверлильных, резьбонарезных, фрезерных для обработки деталей средней сложности), фрезерно-расточных, сверлильно-расточных и других аналогичных станков для обработки сложных деталей;

выполнять наладку специальных станков-автоматов для фрезерования канавок сверл, автоматов для заточки сверл и зенкеров, протяжных горизонтальных, вертикальных и других аналогичных станков для внутреннего и наружного протягивания;

выполнять наладку однотипных электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок, генераторов, электрохимических станков по технологической или конструкционной карте и паспорту станка;

выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей с одним видом обработки;

выполнять наладку захватов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;

выполнять наладку двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных агрегатных станков с произвольным или со связанным для каждого суппорта циклом подач, с круговым поворотным столом для обработки крупных сложных деталей или с кольцевым столом для обработки небольших сложных деталей;

выполнять наладку электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок различных типов и мощности, электрохимических станков различных типов и мощности с устранением неисправностей в механической и электрической частях;

выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей (втулки, поршни, ролики, гильзы) с различным характером обработки (сверление, фрезерование, точение);

выполнять наладку отдельных узлов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;

наблюдать за работой автоматической линии;

выполнять подналадку основных механизмов автоматической линии в процессе работы;

выполнять расчеты, связанные с наладкой обслуживаемых станков;

устанавливать технологическую последовательность и режимы обработки;

выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;

выполнять наладку, обработку пробных деталей и сдачу их в ОТК;

принимать участие в ремонте станков;

принимать участие в текущем ремонте оборудования и механизмов автоматической линии;

знать:

технику безопасности при работах;

устройство, правила проверки на точность агрегатных и специальных станков, взаимодействие механизмов автоматической линии, технологический процесс с одним видом обработки деталей на станках автоматической линии;

кинематические схемы и правила проверки на точность обработки односторонних и двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных и других сложных агрегатных и специальных станков;

взаимодействие механизмов автоматической линии;

конструктивные особенности универсальных и специальных приспособлений, оснастки;

геометрию, правила термообработки, заточки, доводки и установки нормального режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, и инструмента с пластинами из твердых сплавов или керамическими;

способы установки, крепления и выверки сложных деталей;

основы технологии металлов в пределах

выполняемой работы;

правила выбора режимов резания;

сортамент применяемых металлов и полуфабрикатов;

правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;

правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков;

правила проверки манипуляторов на работоспособность и точность позиционирования.

 

 

МДК.01.01. Устройство автоматических линий и агрегатных станков

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

МДК.01.02. Технология ремонта и наладки автоматических линий и агрегатных станков

МДК.01.03. Машиностроительное черчение

ПМ.02

Наладка автоматов и полуавтоматов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы по выполнению наладки автоматов и полуавтоматов;

технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;

проведения инструктажа рабочих;

уметь:

обеспечивать безопасную работу;

выполнять наладку отрезных, гайконарезных, болтонарезных станков, автоматов или полуавтоматов, токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматов и многорезцовых горизонтальных полуавтоматов, токарно-револьверных станков для обработки различной сложности периодически повторяющихся деталей с большим числом переходов по 8 - 10 квалитетам;

выполнять наладку токарно-револьверных станков, токарных многошпиндельных автоматов и полуавтоматов, вертикальных многорезцовых и многошпиндельных полуавтоматов для обработки сложных деталей с большим числом переходов по 6 - 7 квалитетам с применением различного комбинированного режущего и измерительного инструмента;

выполнять технические расчеты, необходимые при наладке станков;

устанавливать технологическую последовательность обработки и режимов резания, подбор режущего и измерительных инструментов и приспособлений по технологической или инструкционной карте;

выполнять необходимые расчеты, связанные с наладкой станков;

устанавливать приспособления и инструменты;

выполнять установку специальных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;

выполнять подналадку и регулирование обслуживаемых станков в процессе работы;

выполнять обработку пробных деталей после наладки и их сдачу в отдел технического контроля;

проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании;

участвовать в ремонте станков;

знать:

технику безопасности при работах;

устройство обслуживаемых однотипных станков и правила проверки их на точность;

элементарные правила подбора шестерен и правила подбора эксцентриков, копиров и кулачков;

кинематические схемы токарных автоматов и полуавтоматов различных типов и правила проверки их на точность;

конструктивные особенности и правила применения универсальных и специальных приспособлений, оснастки;

правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;

правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков.

 

 

МДК.02.01. Устройство автоматов и полуавтоматов

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.02. Технология работ по наладке автоматов и полуавтоматов

МДК.02.03. Машиностроительное черчение

ПМ.03

Наладка станков и манипуляторов с программным управлением

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы по выполнению наладки станков и манипуляторов с программным управлением;

технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;

проведения инструктажа рабочих;

уметь:

обеспечивать безопасную работу;

выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электромеханических устройств станков с программным управлением для обработки простых и средней сложности деталей;

выполнять наладку нулевого положения и зажимных приспособлений;

выявлять неисправности в работе электромеханических устройств;

выполнять наладку захватов промышленных манипуляторов (роботов), штабелеров с программным управлением, а также оборудования блочно-модульных систем типа "Станок (машина) робот", применяемых в технологическом, электротехническом, подъемно-транспортном и теплосиловом производствах, под руководством наладчика более высокой квалификации;

проверять станки на точность, манипуляторы и штабелеры на работоспособность и точность позиционирования;

выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электромеханических устройств станков с программным управлением для обработки сложных деталей с применением различного режущего инструмента;

выполнять наладку координатной плиты;

выполнять установку различных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;

выполнять наладку отдельных узлов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением, оборудования блочно-модульных систем типа "Станок (машина) робот" и линий гибких автоматизированных производств (ГАП), применяемых в технологическом, электротехническом, подъемно-транспортном и теплосиловом производствах;

устанавливать технологическую последовательность обработки;

выполнять подбор режущего, контрольно-измерительного инструмента и приспособлений по технологической карте;

устанавливать и выполнять съем приспособлений и инструмента;

выполнять проверку и контроль индикаторами правильности установки приспособлений и инструмента в системе координат;

выполнять наладку, изготовление пробных деталей и сдачу их в ОТК;

выполнять расчеты, связанные с наладкой, управлением и пуском станков с программным управлением;

корректировать режимы резания по результатам работы станка;

вести журнал учета простоев станка;

выполнять сдачу налаженного станка оператору;

инструктировать оператора станков с программным управлением;

знать:

технику безопасности при работах;

устройство обслуживаемых однотипных станков, промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением и штабелеров;

способы и правила механической и электромеханической наладки;

правила проверки станков на точность, манипуляторов и штабелеров на работоспособность и точность позиционирования;

устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов;

правила заточки, доводки и установки универсального и специального режущего инструмента;

способы корректировки режимов резания по результатам работы станка;

основы электроники, гидравлики и программирования в пределах выполняемой работы;

правила чтения режимно-технологических карт обработки деталей;

способы установки инструмента в блоки;

правила регулирования приспособлений.

 

 

МДК.03.01. Устройство станков и манипуляторов с программным управлением

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

МДК.03.02. Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением

МДК.03.03. Машиностроительное черчение

ПМ.04

Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обработки деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках;

технического обслуживания станков;

наладки станков;

установки деталей;

контроля качества обработанных деталей;

уметь:

обеспечивать безопасную работу;

выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках, на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом, многорезцовыми головками;

нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбы метчиком или плашкой на токарных станках;

фрезеровать плоские поверхности пазов, прорезей, шипов, цилиндрические поверхности фрезами;

выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

нарезать резьбы диаметром свыше 42 мм на сверлильных станках;

нарезать двухзаходную наружную и внутреннюю резьбы, резьбы треугольного, прямоугольного, полукруглого профиля, упорную и трапецеидальную резьбы на токарных станках;

фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;

выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;

выполнять шлифование электрокорунда;

контролировать качество выполненных работ;

выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

выполнять наладку обслуживаемых станков;

знать:

технику безопасности при работах;

кинематические схемы обслуживаемых станков;

принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

правила заточки и установки резцов и сверл;

виды фрез, резцов и их основные углы;

виды шлифовальных кругов и сегментов;

способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;

геометрию, правила заточки и установки специального режущего инструмента;

элементы и виды резьб;

характеристики шлифовальных кругов и сегментов;

форму и расположение поверхностей;

правила проверки шлифовальных кругов на прочность;

способы установки и выверки деталей;

правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.

 

 

МДК.04.01. Технология обработки на металлорежущих станках

ОК 1 - 7

ПК 4.1 - 4.4

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

140

70

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

378

252

 

 

 

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1890

1260

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 4.5

УП.00

Учебная практика

42 нед./62нед.

1512/2232

 

 

ПП.00

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

3 нед./4нед.

 

 

 

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

2 нед./3нед.

 

 

 

 

Таблица 3

 

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

35 нед.

Учебная практика

42 нед./62нед.

Производственная практика

Промежуточная аттестация

3 нед./4нед.

Государственная итоговая аттестация

2 нед./3нед.

Каникулы

13 нед.

Итого

95 нед./117нед.