Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024

Положение

о механизме оценивания обучающимися содержания, 
организации и качества образовательного процесса
в ГБОУ НПО ПЛ № 72

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о механизме оценивания обучающимися содержания, 
организации и качества образовательного процесса в ГБОУ НПО ПЛ № 72 разработано в соответствии:
- с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- с п. 7.2 ФГОС  о предоставлении возможности оценивания обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

 
1.2 Положение определяет формы и порядок организации оценивания обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

 
2. Организация оценивания обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса
     Целью предоставления обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса является осуществление контроля за совокупностью существенных потребительских свойств продукции или услуги, значимых для потребителя в лице обучающихся. В метафорическом смысле «продукцией» лицея являются выпускники, имеющие образование лучшего или худшего качества, в большей или меньшей степени соответствующее потребностям общества и личности, установленным нормам, требованиям, стандартам.

 

     2.1. Внутренний мониторинг качества образовательного процесса.

«Внутренний мониторинг качества»- это регулярное, 1-2 раза в учебный год

проведение анкетирования среди обучающихся, а также преподавателей. Анкеты содержат десятки вопросов, касающихся всех сторон жизни учебного заведения

( качества преподавания каждого учебного предмета, учебников и других учебных материалов, объективности оценок, состояния учебных помещений, работы библиотеки, мастерских, столовой, спортивных сооружений и т.д. и т.п.). По каждому задаваемому вопросу обучающийся проставляет соответствующую оценку (как правило, одну из трех или пяти – например, весьма удовлетворительно, удовлетворительно, неудовлетворительно, очень неудовлетворительно, ниже всяких стандартов). Эти анкеты обрабатываются на компьютере и представляются руководству. Анализ таких анкет позволяет судить о деятельности каждого преподавателя, других работников и всех служб и своевременно принимать соответствующие меры.

Оценки индивидуальных достижений обучающихся на уровне образовательного учреждения профессионального образования представлена двумя процедурами:

    *  государственной итоговой аттестацией выпускников;

    *  промежуточной и текущей аттестацией обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

 Оценки как таковые со стороны родителей, населения существенными являются

следующие:

*  доступность бесплатного профессионального образования;

*  удовлетворенность/неудовлетворенность:

-  получаемым (или не получаемым) образованием;

-  уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения;

- комфортность, личная безопасность и т. д.

* удовлетворенность/неудовлетворенность полученным (или не

полученным) образованием:

 – уровнем образовательной программы и качеством полученного образования;

  - уровень капитализации полученного профессионального образования,

выражающийся в повышении личных доходов (зарплаты) человека.

Приоритет доступности образовательных программ бесплатного профессионального образования рассматривается с точки зрения количественного и качественного соответствия предложения образовательных услуг бесплатного профессионального образования запросам потребителей, среди которых: выпускники 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, имеющие образовательный запрос на образовательные программы начального профессионального образования.


 

     2.2. Оценивание качества образовательного процесса, отражающего степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включает в себя следующие составляющие:

     2.1.1 качество потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

     2.1.2 качество организации образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения);

     2.1.3  качество ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения);

     2.1.4  качество образовательной программы;

     2.1.5  качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);

     2.1.6  качество медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

     2.1.7  качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности;

     2.1.8  качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;

     2.1.9  качества потенциала обучающихся;

     2.1.10  качества знаний.

 

     2.3. Организационные условия обеспечения и управления качеством образования оценивается обучающимися  в форме анкетирования по следующим критериям:

     2.3.1 совокупность взаимосвязанных процессов, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность и достигать тех или иных результатов;

     2.3.2 наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов;

     2.3.3 организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем;

     2.3.4 наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам;

     2.3.5 использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять федеральные государственные образовательные стандарты;

     2.3.6 наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением;

     2.3.7 наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования;

     2.3.8 наличие системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

     2.3.9 Функционирование системы обеспечения и управления качеством образования в учреждении оценивается обучающимися по следующим позициям:

        - ориентация на требования внешних пользователей;

        - учреждение поддерживает взаимовыгодные отношения с заказчиками как внешними (социум), так и внутренним (родители, обучающиеся), с целью обеспечения обмена информацией с заказчиками и выполнения их требований;

        - учет потребностей системы образования;

        - стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда;

        - учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценке его результатов.

 

3. Обучающейся для оценки содержания, организации и качества образовательного процесса имеет право на доступ к следующей информации, сконцентрированной в следующих центрах:

    * мониторинга качества образовательных достижений на каждой ступени обучения;

    * мониторинга качества профессиональной компетентности педагогов;

    * оценки качества образовательных программ;

    * мониторинга качества образовательного процесса.

Организационная структура всей системы оценки качества образования в образовательном учреждении осуществляется по следующей схеме:

 

Качество образованности обучающегося:

    *  уровень здоровья и здорового образа жизни;

    *  уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности;

    *  уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями;

    *  уровень обученности;

    *  уровень владения творческой деятельностью:

        -  Владеет знаниями по организации ЗОЖ;

        -  Имеет высокий уровень нравственности и общей воспитанности;

        -  Успешное профессиональное самоопределение и дальнейшая социализация;

        -  Способен решать нестандартные задачи;

        -  Имеет достижения творческого характера (олимпиады, конкурсы, фестивали и т.п.).

 

 Качество деятельности административного работника:

    *  Компетентность, ответственность, мобильность, открытость и активность;

    *  Знание нормативно- правовой базы;

    *  Хорошее владение приемами сбора и обработки значимой информации для оценки качества;

    *  Своевременное предоставление диагностических и аналитических материалов, справок.

    *  Качественное выполнение должностных обязанностей;

    *  Умение принимать необходимые управленческие решения;

    *  Работает в инновационном режиме.

 

 

 

 Качество деятельности педагога:

    *  Открытость, профессионализм, открытость, информационная грамотность,

 Авторитет;

    *  Активно участвует в инновационной деятельности ОУ;

    *  Участвует в распространении передового педагогического опыта;

    *  Имеет высокий процент качества успеваемости ( не ниже 60%);

    *  Имеет высокие показатели качества обученности ( обучающиеся – участники и победители предметных олимпиад);

    *  Имеет высокие результаты на научно- практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах;

    *  Участвует в конкурсах профессионального мастерства;

    *  Занимается научно- исследовательской деятельностью;

    *  Участвует в социально- значимых проектах и общественных мероприятиях;

    *  Реализует дополнительные образовательные услуги;

    *  На высоком уровне проводит внеклассные мероприятия, предметные недели,

факультативы, индивидуальные часы;

    *  Использует в профессиональной деятельности информационно- коммуникационные технологии;

    *  Имеет высокий рейтинг в лицейском сообществе и у родительской общественности.