Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

I. Общие положения

  1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГБПОУ ПЛ № 72, осуществляющего образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  2. Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа педагога, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения лицея с внешней средой и в целом устойчивого его развития в современных условиях.
  3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам лицея (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
  4. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи) и  вводится в целях организации единого  педагогическою подхода в обучении и воспитании; осуществления единых  требований к педагогическим работникам; создания комфортных условий для обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся, обеспечения микроклимата доверия и сотрудничества.
  5.  Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с лицеем, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, надлежит соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
  1.  Целями Кодекса являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников лицея;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

  1.  Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
  2.     Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
  1. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1.   При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2.  Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специатьные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и мсжконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету лицею.

 2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

  2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5.  При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и

внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам следует соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8. Педагогическому работнику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

2.9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

  1. Ответственность за нарушение положений Кодекса

3.1. Нарушение педагогическим работником положений Кодекса, норм профессиональной этики подлежит моральному осуждению. Нарушение рассматривается конфликтной комиссией лицея, соблюдая принцип конфиденциальности. В состав конфликтной комиссии могут входить представители администрации, профсоюзного комитета, Совета лицея, педагогического коллектива, родительской общественности (если затрагиваются интересы родителей обучающихся), органов ученического самоуправления (если затрагиваются интересы обучающихся), Учредителя.

           Руководитель лицея не входит в состав конфликтной комиссии и принимает окончательное решение на основании решения конфликтной комиссии о применении дисциплинарных мер взыскания по отношению к педагогическому работнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

- право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;

- право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;

- право на защиту лично или через представителя, по своему выбору, с предоставлением работнику достаточного времени для подготовки защиты;

- право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения;

- право апелляции в компетентные инстанции.

3.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.