продолжение "ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ"
- Приоритетные направления деятельности администрации.
- Автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
- Ведение мониторинга качества обучения;
- Ведение электронного документооборота;
- Финансовая поддержка программы развития информатизации учреждения;
- Формирование единого информационного образовательного пространства;
- Поддержание сайта учреждения, своевременное размещение на сайте нормативных и информационных документов;
- Участие в семинарах-практикумах по внедрению информационных технологий в деятельность учреждения.
- Создание условий для активизации применения информационных технологий в учебно - воспитательном процессе.
2. Приоритетные направления деятельности педагогических работников.
1. Осознание информационных технологий как части общей информационной культуры педагога;
- Самообразование и повышение квалификации педагога в области информационных технологий;
3. Использование информационных ресурсов в организации учебно-воспитательной деятельности;
- Проведение уроков на основе готовых программных продуктов (ЭОР)
- Разработка собственных электронных образовательных ресурсов;
- Участие в педагогических интернет-сообществах;
- Участие в семинарах-практикумах по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- Ведение учебно-планирующей документации с использованием информационных технологий;
- Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.
- Участие в формировании и использование медиатек.
- Приоритетные направления деятельности обучающихся.
- Развитие Интернет-технологии - часть общей информационной культуры обучающихся;
- Выработка системы мотивации использования ИКТ в учебной деятельности.
3 . Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
- Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку, экзамену;
- Участие в интернет-олимпиадах, конкурсах;
- Обсуждение актуальных проблем на форуме сайта учреждения.
Мероприятия по реализации программы
№ п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный |
Результат |
1. Нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации |
||||
1 |
Введение в действие Программы информатизации образовательного пространства ГБОУ НПО ПЛ №72 на 2015-2020 годы |
январь 2015 г |
зам. директора по УПР |
Программа информатизац ии |
2 |
Разработка и введение в действие локальных актов регламентирующих информатизацию учебно-воспитательного процесса |
февраль 2015 г |
директор |
Приказы, инструкции, регламенты |
3 |
Разработка плана мероприятий по информатизации учебно-воспитательного процесса на учебный год |
Ежегодно, сентябрь |
методист |
План мероприятий |
4 |
Обеспечение компьютерного парка лицензионным программным обеспечением |
2015-2020 |
директор |
Установка на всех компьютерах лицензионного ПО |
2. Организационно-методическое обеспечение процесса информатизации |
||||
1. |
Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе. |
2015-2020 |
зав. учебной частью, методист |
Создание банка методических разработок |
2. |
Формирование и развитие медиатеки в учреждении |
2015-2020 |
Методист, библиотек арь |
Повышение качества обучения |
3. |
Ознакомление педагогов с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) |
постоянно |
библиотек арь |
Повышение компетентности педагогов |
4. |
Разработка методических рекомендаций, по использованию ЦОР на учебных занятиях |
2015-2020 |
Заместительдиректора по УПР методист |
Повышение компетентности педагогов |
5. |
Проведение педагогических советов, посвященных вопросам информатизации |
ежегодно |
директор |
Решения педсовета |
6. |
Проведение педагогами учебных занятий с использованием ЦОР |
в течение года |
Заместительдиректора по УПР,
|
Повышение педагогическ. мастерства |
7. |
Проведение объединенных заседаний методических комиссий по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс |
2 раза в год |
методист |
Повышение педагогическ. мастерства |
8. |
Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР педагогами учреждения |
по плану |
Заместительдиректора по УПР
|
Обмен опытом |
9. |
Разработка и внедрение педагогическими работниками собственных ЦОР |
2015-2020 |
педагогич еские работники |
Повышение педагогическ. мастерства |
10. |
Публикация на сайте учреждения материалов по новым методическим разработкам в области ИКТ |
2015-2020 |
методист |
Обмен опытом |
11. |
Создание и информационное сопровождение сайта |
2015 г, постоянно |
зам директора по УПР |
Открытость деятельности учреждения |
3. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения |
||||
1 |
Проведение мониторинга информатизационной некомпетентности педагогических работников учреждения |
ежегодно |
методист |
Аттестация педагогов |
2 |
Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов в области ИКТ. |
По плану |
методист |
Повышение квалификации педагогов в области ИКТ |
3 |
Проведение курсов повышения квалификации по программам базовой ИКТ-компетентности для педагогических работников учреждения |
2015 |
методист |
Повышение ИКТ- компетентнос. |
4 |
Обучение педагогов на курсах «ИКТ в деятельности преподавателя и мастера п/о» |
По плану учреждения |
методист |
Повышение ИКТ- компетентнос. |
5 |
Ведение электронного портфолио педагогического работника |
постоянно |
педагоги |
Аттестация педагогов |
6 |
Участие в сетевых педагогических сообществах |
постоянно |
педагоги |
Обмен опытом |
4. Обеспечение образовательного процесса электронными учебными материалами |
||||
1. |
Приобретение учреждением и педагогами ЦОР по преподаваемым дисциплинам и профессиям |
2015-2020 |
библиотек арь, педагоги |
Повышение качества обучения |
2. |
Создание педагогическими работниками собственных ЦОР по преподаваемым дисциплинам и профессиям |
2015-2020 |
методист |
Повышение качества обучения |
5. Работа со студентами и обучающимися с использованием информационных технологий |
||||
1. |
Проведение «Недели информатики и ИКТ» |
ежегодно |
Преподаватель информатики |
Повышение интереса к ИКТ |
2. |
Выполнение обучающимися самостоятельных работ с использованием ИКТ |
2015-2020 |
зав учебной частью |
Эстетичное оформление результатов работы |
3. |
Мониторинг ИКТ компетентности обучающихся |
ежегодно сентябрь, май |
преподаватель информатики |
Повышение качества обучения |
4. |
Участие в дистанционных предметных Интернет-конкурсах и олимпиадах |
2015-2020 |
методист |
Повышение качества знаний |
6. Материально-техническое обеспечение процесса информатизации |
||||
1. |
Реализация платных образовательных услуг по информационным технологиям |
ежегодно |
зам директора по УПР |
Расширение внебюджет. деятельности |
2. |
Замена компьютеров, используемых в образовательном процессе на новые, не менее 250 Гб |
2020 |
администрация |
Повышение интереса к ИКТ |
3. |
Регулярное обновление программного обеспечения, поддержание технического состояния оргтехники (заправка картриджей для принтера, ремонт, переустановка ПО) |
постоянно |
Директор, начальник АХЧ |
Обеспечение работоспособ ности компьютеров и оргтехники |
4. |
Оснащение «точки доступа» в библиотеке учреждения с выходом USB в Интернет компьютерами, оргтехникой |
2015 |
зам директора по УПР |
Повышение доступности ИКТ для обучающихся |
5. |
Установка не менее, чем трёх компьютеров в общежитии учреждения для самостоятельной работы обучающихся |
2020 |
зам директора по УПР |
Повышение доступности ИКТ для обучающихся |
6. |
Установка в библиотеке оборудования для проведения занятий с компьютерной поддержкой |
2015 |
зам директора по УПР, библиотекарь |
Повышение качества обучения |
- Действие единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам участников учебно-воспитательного процесса;
- Наличие высокой корпоративной информационной культуры, обеспечивающей внедрение информационных технологий, повышение профессионального уровня педагогов за счет овладения информационно-коммуникативными технологиями и переход учебно-воспитательного процесса в новое качество;
- Оптимизация трудозатрат администрации учреждения, освобождение времени для аналитической и творческой деятельности, наличие оперативной и обобщенной информации для принятия управленческих решений тактического и стратегического характера;
- Обеспечение комплексной защиты информационной системы с использованием аппаратных, программных и организационных методов защиты;
- Повышение степени удовлетворенности общим и профессиональным образованием, увеличение количества выпускников, владеющих ИКТ-компетенциями;
- Повышение качества образования, сформированность у выпускников профессиональных компетенций, самореализации, продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.