Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024

продолжение  "ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ"

  1. Приоритетные направления деятельности администрации.
  2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
  3. Ведение мониторинга качества обучения;
  4. Ведение электронного документооборота;
  5. Финансовая поддержка программы развития информатизации учреждения;
  6. Формирование единого информационного образовательного пространства;
  7. Поддержание сайта учреждения, своевременное размещение на сайте нормативных и информационных документов;
  8. Участие в семинарах-практикумах по внедрению информационных технологий в деятельность учреждения.
  9. Создание условий для активизации применения информационных технологий в учебно - воспитательном процессе.

2. Приоритетные направления деятельности педагогических работников.

1. Осознание информационных технологий как части общей информационной культуры педагога;

  1. Самообразование и повышение квалификации педагога в области информационных технологий;

3. Использование информационных ресурсов в организации учебно-воспитательной деятельности;

  1. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов (ЭОР)
  2. Разработка собственных электронных образовательных ресурсов;
  3. Участие в педагогических интернет-сообществах;
  4. Участие в семинарах-практикумах по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  5. Ведение учебно-планирующей документации с использованием информационных технологий;
  6. Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.
  7. Участие в формировании и использование медиатек.
  1. Приоритетные направления деятельности обучающихся.
  1. Развитие Интернет-технологии - часть общей информационной культуры обучающихся;
  2. Выработка системы мотивации использования ИКТ в учебной деятельности.

3 . Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

  1. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку, экзамену;
  2. Участие в интернет-олимпиадах, конкурсах;
  3. Обсуждение актуальных проблем на форуме сайта учреждения.

Мероприятия по реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответственный

Результат

1. Нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации

1

Введение в действие Программы информатизации образовательного пространства ГБОУ НПО ПЛ №72  на 2015-2020 годы

январь 2015 г

зам. директора по УПР

Программа

информатизац

ии

2

Разработка и введение в действие локальных актов регламентирующих информатизацию учебно-воспитательного процесса

февраль 2015 г

директор

Приказы,

инструкции,

регламенты

3

Разработка плана мероприятий по информатизации учебно-воспитательного процесса на учебный год

Ежегодно,

сентябрь

методист

План

мероприятий

4

Обеспечение компьютерного парка лицензионным программным обеспечением

2015-2020

директор

Установка на всех компьютерах лицензионного ПО

2. Организационно-методическое обеспечение процесса информатизации

1.

Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.

2015-2020

зав.

учебной

частью,

методист

Создание

банка

методических

разработок

2.

Формирование и развитие медиатеки в учреждении

2015-2020

Методист,

библиотек

арь

Повышение

качества

обучения

3.

Ознакомление педагогов с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

постоянно

библиотек

арь

Повышение компетентности педагогов

4.

Разработка методических рекомендаций, по использованию ЦОР на учебных занятиях

2015-2020

Заместительдиректора по УПР

методист

Повышение компетентности педагогов

5.

Проведение педагогических советов, посвященных вопросам информатизации

ежегодно

директор

Решения

педсовета

6.

Проведение педагогами учебных занятий с использованием ЦОР

в течение года

Заместительдиректора по УПР,

 

Повышение

педагогическ.

мастерства

7.

Проведение объединенных заседаний методических комиссий по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

2 раза в год

методист

Повышение

педагогическ.

мастерства

 

8.

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР педагогами учреждения

по плану

Заместительдиректора по УПР

 

Обмен

опытом

9.

Разработка и внедрение педагогическими работниками собственных ЦОР

2015-2020

педагогич

еские

работники

Повышение

педагогическ.

мастерства

10.

Публикация на сайте учреждения материалов по новым методическим разработкам в области ИКТ

2015-2020

методист

Обмен

опытом

11.

Создание и информационное сопровождение сайта

2015 г, постоянно

зам директора по УПР

Открытость

деятельности

учреждения

3. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1

Проведение мониторинга информатизационной не­компетентности педагогических работников учреждения

ежегодно

методист

Аттестация

педагогов

2

Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов в области ИКТ.

По плану

методист

Повышение квалификации педагогов в области ИКТ

3

Проведение курсов повышения квалификации по программам базовой ИКТ-компетентности для педагогических работников учреждения

2015

методист

Повышение

ИКТ-

компетентнос.

4

Обучение педагогов на курсах  «ИКТ в деятельности преподавателя и мастера п/о»

По плану учреждения

методист

Повышение

ИКТ-

компетентнос.

5

Ведение электронного портфолио педагогического работника

постоянно

педагоги

Аттестация

педагогов

6

Участие в сетевых педагогических сообществах

постоянно

педагоги

Обмен

опытом

4. Обеспечение образовательного процесса электронными учебными материалами

1.

Приобретение учреждением и педагогами ЦОР по преподаваемым дисциплинам и профессиям

2015-2020

библиотек

арь,

педагоги

Повышение

качества

обучения

2.

Создание педагогическими работниками собственных ЦОР по преподаваемым дисциплинам и профессиям

2015-2020

методист

Повышение

качества

обучения

 

5. Работа со студентами и обучающимися с использованием информационных технологий

1.

Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

Преподаватель информатики

Повышение интереса к ИКТ

2.

Выполнение обучающимися самостоятельных работ с использованием ИКТ

2015-2020

зав

учебной

частью

Эстетичное

оформление

результатов

работы

3.

Мониторинг ИКТ компетентности обучающихся

ежегодно

сентябрь,

май

преподаватель

информатики

Повышение

качества

обучения

4.

Участие в дистанционных предметных Интернет-конкурсах и олимпиадах

2015-2020

методист

Повышение

качества

знаний

6. Материально-техническое обеспечение процесса информатизации

1.

Реализация платных образовательных услуг по информационным технологиям

ежегодно

зам директора по УПР

Расширение

внебюджет.

деятельности

2.

Замена компьютеров, используемых в образовательном процессе на новые,

не менее 250 Гб

2020

администрация

Повышение интереса к ИКТ

3.

Регулярное обновление программного обеспечения, поддержание технического состояния оргтехники (заправка картриджей для принтера, ремонт, переустановка ПО)

постоянно

Директор, начальник АХЧ

Обеспечение работоспособ ности компьютеров и оргтехники

4.

Оснащение «точки доступа» в библиотеке учреждения с выходом USB в Интернет компьютерами, оргтехникой

2015

зам директора по УПР

Повышение доступности ИКТ для  обучающихся

5.

Установка не менее, чем трёх компьютеров в общежитии учреждения для самостоятельной работы обучающихся

2020

зам директора по УПР

Повышение доступности ИКТ для  обучающихся

6.

Установка в библиотеке оборудования для проведения занятий с компьютерной поддержкой

2015

зам директора по УПР, библиотекарь

Повышение

качества

обучения

Ожидаемые результаты
  1. Действие единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам участников учебно-воспитательного процесса;
  2. Наличие высокой корпоративной информационной культуры, обеспечивающей внедрение информационных технологий, повышение профессионального уровня педагогов за счет овладения информационно-коммуникативными технологиями и переход учебно-воспитательного процесса в новое качество;
  3. Оптимизация трудозатрат администрации учреждения, освобождение времени для аналитической и творческой деятельности, наличие оперативной и обобщенной информации для принятия управленческих решений тактического и стратегического характера;
  4. Обеспечение комплексной защиты информационной системы с использованием аппаратных, программных и организационных методов защиты;
  5. Повышение степени удовлетворенности общим и профессиональным образованием, увеличение количества выпускников, владеющих ИКТ-компетенциями;
  6. Повышение качества образования, сформированность у выпускников профессиональных компетенций, самореализации, продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.