Публичный отчет о деятельности
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
профессиональный лицей № 72
на 01.04.2016
1. Вводная часть
Полное наименование учреждения |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессиональный лицей № 72 |
Учредитель |
Министерство образования Республики Башкортостан
|
Год основания |
1980 |
Юридический адрес |
453250, Республика Башкортостан г. Салават, бульвар Юлаева, дом 36 |
телефон, факс |
(3476) 33-47-21, 33-47-22 |
|
otd.kadr_pl72@mail.ru |
сайт |
http://gounpo-pl-72.ucoz.ru/ |
Должность руководителя |
директор |
Ф.И.О. руководителя |
Панявина Ирина Петровна |
Структура образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Организационно-правовая форма Учреждения:
государственное бюджетное учреждение.
Статус Учреждения:
тип: профессиональная образовательная организация
вид: профессиональный лицей
2. Основные направления деятельности:
2.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством и настоящим Уставом.
2.2.Целями деятельности Учреждения являются:
1) решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека;
2) подготовка квалифицированных рабочих , служащих по всем основным
направлениям общественно- полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства;
3) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных образовательных программ.
2.4. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:
- реализация образовательных программ среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности: реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующее этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями, при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
1) обучение с полным возмещением затрат на обучение сверх установленных заданий по приему студентов, в рамках лицензии, по договорам об оказании платных образовательных услуг с юридическими и (или) физическими лицами;
2) оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, подготовительные курсы, организация и проведение обучающих семинаров и тренингов, оказание иных видов образовательных услуг);
3) консультационная деятельность по освоению современных образовательных технологий и методов;
4) выполнение учебно-методических и научно-методических работ, научно-исследовательских работ по направлениям подготовки (профессиям), по которым осуществляется образовательная деятельность в Учреждении;
5) услуги по организации и проведению спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
6) организация деятельности общественного питания;
7) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
8) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимися работниками или обучающимися Учреждения;
9) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;
10) предоставление услуг проживания, пользования коммунальными, хозяйственными услугами в общежитиях, при наличии соответствующего жилищного фонда у Учреждения и отсутствии нуждающихся среди обучающихся при проведении международных, всероссийских, республиканских, городских (районных) мероприятий;
11) сдача недвижимого имущества в аренду с согласия Учредителя и собственника;
12) реализация услуг редакционно-издательской деятельности;
13) оказание копировально-множительных услуг;
14) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
15) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья, макулатуры;
16) обработка металлов и металлических изделий;
17) выполнение аналитических работ, создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
18) осуществление технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, оказание транспортных услуг;
19) обучение водителей автотранспортных средств;
20) стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;
21) эксплуатация учебных хозяйств, учебно-производственных мастерских;
22) предоставление образовательных, научно-исследовательских, консультационных услуг, опытно-конструкторских работ;
23) обучение по заявкам предприятий и центров занятости смежным профессиям согласно выданной лицензии;
24) изготовление и реализация собственной продукции, работ, услуг, выполненных учреждением в учебно-производственных мастерских;
25) оказание полиграфических услуг;
26) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и квалифицированных рабочих;
27) подготовка слушателей к поступлению в учебные заведения;
28) оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения;
29) организация и создание кружков, студий, школ, молодежных клубов, конструкторских бюро, научных обществ;
30) услуги автостоянки;
31) организация доступа к электронной информационно-образовательной среде с использованием средств сети Интернет;
32) услуги по разработке учебных авторских программ, рецензирование и разработке учебно-программной документации;
33) выполнение заказов на создание учебных фильмов, аудиовизуальных программ, их тиражирование и другие аудио-, видео-, услуги;
34) услуги на выполнение заказов на изготовление учебных наглядных пособий, макетов, действующих моделей, учебных тренажёров;
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
2.7. Государственное задание для Учреждения в соответствии
с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием
и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере образования.
Общее количество обучающихся - 176
-
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):
2 курс- 27 человек; 1 курс– 48человек;
-
- Наладчик станков и оборудования в механообработке:
1 курс –26 человек;
-
- Мастер по обработке цифровой информации:
2 курс – 28 человек; 1 курс – 24 человека:
-
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям):
2 курс – 23 человека
Обучение в лицее ведется в соответствие Законом об Образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012, и с основными профессиональными образовательными программами, составленными на основании ФГОС 3-го поколения.
В лицее реализуются следующие образовательные программы:
основные профессиональные:
-
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
- Наладчик станков и оборудования в механообработке;
- Мастер по обработке цифровой информации;
дополнительные (профессиональная переподготовка, повышение квалификации):
-
- Станочник широкого профиля;
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
- Наладчик автоматов и полуавтоматов;
- Токарь;
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
- Электрогазосварщик;
- Котельщик;
- Газорезчик;
- Слесарь механосборочных работ;
- Токарь-карусельщик;
- Электросварщик ручной сварки;
- Газосварщик;
- Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям разработаны на основании федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения:
-
- 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
- 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
- 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;
- 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
3. Организация в лицее внутренней системы оценки качества образования.
В лицее функционирует внутренняя система оценки качества образования.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся на уровне образовательного учреждения профессионального образования представлена двумя процедурами:
* государственной итоговой аттестацией выпускников;
* промежуточной и текущей аттестацией обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.
Администрацией, преподавателями, мастерами производственного обучения проводится мониторинг качества образования, в результате которого выявляются пробелы в знаниях обучающихся по отдельным темам программы, дисциплинам и МДК в целом. Итоги мониторинга выносятся на общее обсуждение педагогического коллектива на заседания педагогических Советов, совещания (протоколы имеются), разрабатываются и проводятся мероприятия по повышению качества образования.
Перед педагогическими работниками ставятся перспективы повышения качества образования, которые в свою очередь, ставят задачи перед обучающимися на семестр, учебный год, весь курс обучения. Педагогические работники, изучив успеваемость и качество знаний каждого обучающегося, планируют повышение качества обучения с оценки «3» на «4» или с «4» на «5», путем составления индивидуальных планов работы с одаренными обучающимися, обучающимися, требующими дополнительных занятий и др.
Внутренний мониторинг качества образовательного процесса проводится в лицее регулярно, 1-2 раза в учебный год: анкетирование обучающихся, их родителей, преподавателей по опросным листам мониторинга содержания и качества учебного процесса.
Целью предоставления обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса является осуществление контроля за совокупностью существенных потребительских свойств продукции или услуги, значимых для потребителя в лице обучающихся
В опросных листах затронуты вопросы содержания и качества образования (качества преподавания каждой учебной дисциплины, МДК, учебников и других учебных материалов, объективности оценок, состояния учебных помещений, работы библиотеки, мастерских, столовой, спортивных сооружений и т.п.). По каждому задаваемому вопросу обучающийся проставляет соответствующую оценку. Эти анкеты обрабатываются и предоставляются руководству. Анализ таких анкет позволяет судить о деятельности каждого преподавателя, мастеров производственного обучения и всех служб, своевременно принимать соответствующие меры.
По результатам опроса 2015/2016 учебного года выяснилось, что 100% выпускников дали положительную оценку содержанию и качеству полученного ими образования в нашем лицее.
Оценка со стороны родителей тоже положительная, высоко оценены доступность бесплатного профессионального образования; удовлетворенность получаемым детьми образованием, уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения: комфортностью, личной безопасностью, бесплатным питанием, физкультурно - оздоровительной работой, качеством нравственного, духовного, морального воспитания.
4. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
Результаты итоговой аттестации 2016 года:
На государственной итоговой аттестации представители работодателей отметили высокое качество подготовки рабочих для предприятий.
Учеб-ный год |
Профессия |
Всего обуча- ющихся в группе |
Коли-чество сдавав ших экза-мены |
Получили оценки |
Успе- вае-мость, % |
Качес-тво знаний, % |
|||||||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
||||||||||
кол- во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
колво
|
% |
||||||
2015/ 2016
|
Мастер по обработке цифровой информации |
21 |
21 |
12 |
57 |
5 |
24 |
4 |
19 |
- |
- |
100 |
81 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
16 |
16 |
8 |
50 |
4 |
25 |
4 |
25 |
- |
- |
100 |
75 |
|
Наладчик станков и оборудования в механообработке |
13
|
13 |
6 |
46 |
5 |
39 |
2 |
15 |
- |
- |
100 |
85 |
|
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
17 |
17 |
7 |
41 |
4 |
24 |
6 |
35 |
- |
- |
100 |
65 |
Трудоустройство выпускников лицея.
В 2015/2016 учебном году на предприятия города из 67 выпускников
трудоустроено – 66 чел, 1 человек призван в ряды РА.
Группа № 3 «Мастер по обработке цифровой информации» из 21 выпускника трудоустроены 21 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города:
ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»- 4 чел, ООО «Ново – Салаватская ТЭЦ» - 2 чел, ООО «СалаватГидравлика» - 3 чел, ООО «Крон» КЦ «Центр» - 1 чел, ООО «Урал, Ткпломонтаж» - 1 чел. , ООО «Полиграфия» - 3 чел , И.П. Усманов – 1 чел, ООО «Битум» 1 чел, Агентство недвижимости «Ключ» - 2 чел, , Фотосалон «Галерея» - 1 чел, ООО «Добрыня» 1 чел, ООО «Цифровые технологии» - 1 чел. Из них на государственные предприятия 11 чел, на негосударственные предприятия – 10 чел.
Группа № 6 «Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы) » из 16 выпускников трудоустроены 16 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города:
ООО «Салават – 1 ВНЗМ – 6 чел., ОАО «Салаватнефтемаш» - 9 чел, И.П. «Руденко» - 1 чел. Из них на государственные предприятия – 15 чел, на негосударственные предприятия – 1 чел
Группа № 10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
из 17 выпускников трудоустроены 17 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города: ОА «Салаватстекло» - 12 чел., ООО « Уфагидромаш» 1 чел., ООО «Кондор – С» - 2 чел., ООО «Сто» - 1 чел., ООО «Паритет Плюс – 1 чел. Из них
на государственные предприятия – 13 чел., на негосударственные предприятия – 4 чел.
Группа № 2 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»
из 13 выпускников трудоустроены 13 человек, что составляет 100 %, на следующие предприятия города: ОАО «Салаватнефтемаш» - 12 чел., РА – 1 чел. Из них на государственные предприятия – 12 человек.
Итоги приёма на 2015/2016 учебный год:
|
Кол-во чел. |
на базе основного общего |
100 |
на базе среднего (полного) общего образования |
- |
группы без получения среднего (полного) общего образования |
- |
ВСЕГО |
100 |
Итоги приёма по УГС и профессиям:
Код УГС |
Наименование УГС (профессий) |
План приёма на базе основного общего образования (кол-во чел.), срок обучения |
Итоги приёма на базе основного общего образования, (кол-во чел.), срок обучения |
План приёма на базе среднего (полного) общего образования (кол-во чел.), срок обучения |
Итоги приёма на базе среднего (полного) общего образования (кол-во чел.), срок обучения |
Выполнение плана приёма (%) |
15.00.00 |
МАШИНОСТРОЕНИЕ |
75чел. |
75 |
- |
- |
100 |
15.01.05 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
50 чел. 2 года 10 мес. |
50 чел. 2 года 10 мес. |
- |
- |
100 |
15.01.23 |
Наладчик станков и оборудования в механообработке |
25 чел. 3 года 10 мес. |
25 чел. 3 года 10 мес. |
- |
- |
100 |
09.00.00 |
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА |
25 чел. |
25 чел.
|
- |
- |
100 |
09.01.03 |
Мастер по обработке цифровой информации |
25 чел. 2 года 10 мес. |
25 чел. 2 года 10 мес. |
- |
- |
100 |
|
ИТОГО |
100 |
100 |
- |
- |
100 |
В 2015/2016 учебном году обучающиеся лицея приняли участие в следующих мероприятиях:
-
- Открытый лыжный фестиваль «Лыжня России» - III место;
- Городской конкурс «Лицеист Года» - II место;
- Республиканский конкурс «Я вхожу в мир искусств» - Гран-При
- Республиканская Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Станочник» - 2 место
- Республиканская Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Сварщик» - 7 место
- Республиканская Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Электромонтер» - 10 место
- Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе – 5 место
- Активное участие в работе волонтерского движения
- Городской конкурс «На лучшую комнату в общежитии» - II место
- Городской фестиваль «Солдатская песня» - участие в гала-концерте
- Городское открытое первенство по военно-прикладному многоборью - III место
- Открытая Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России»- 3 место.
- Республиканский конкурс самодеятельного - художественного творчества:
- Республиканский конкурс литературных работ:
номинация «Хочу сказать» - 1 место, номинация «Авторские стихи» -2 место
15.Уфа НПК «Татьянин день»:
Номинация «Лучшее историческое исследование»-1 место
Конкретные виды деятельности, к которым готовятся обучающиеся лицея соответствуют присваиваемой квалификации, содержанию образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Лицей заключил договора о совместной работе по подготовке квалифицированных рабочих кадров со следующими предприятиями: ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «Салават Гидравлика», ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций», ООО «Салават-1 ВНЗМ», АО «Салаватстекло» и др. предприятиями города.
Вышеназванные предприятия обеспечивают обучающихся лицея местами для прохождения производственной практики, предоставляют рабочие места выпускникам. Также, предприятия оказывают шефскую помощь по организации производственного обучения и производственной практики в мастерских лицея и в цехах предприятия: предоставляют спецодежду, инструмент, материал, электроды и др.
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
-
Перспективы развития ГБПОУ ПЛ № 72 согласно дорожной карты
на 2013-2018 годы
-
Создание условий для качественной подготовки в системе среднего профессионального образования высококвалифицированных рабочих, в том числе рабочих кадров для инновационных предприятий, обеспечение опережающего развития СПО, востребованности и конкурентоспособности выпускников лицея на местных рынках труда.
-
- Расширение перечня реализуемых образовательных программ
- Поэтапное обновление и укрепление материально-технической базы.
- Обеспечение соответствия уровня материально-технической оснащённости образовательного процесса в лицее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (приобретение нового станочного, мультимедийного, электрофицированного оборудования)
- Доведение:Доведение общего числа обучающихся в образовательной организации до 375 человек
-
- Числа обучающихся на 1 педагогического работника до 13,5 чел.
- Общей успеваемости до 100%
- Качественной успеваемости до 100%
- Качества Государственной (итоговой) аттестации выпускников по всем профессиям до 100%
- Удельного веса численности выпускников трудоустроившихся в течение года по полученным профессиям (специальностям) до 100%
- Численности обучающихся по укрупненным группам профессий соответствующих приоритетным отраслям экономики Республики Башкортостан до 100%
- приближение учебно-производственной базы лицея к уровню современного производства;
- обновление содержания среднего профессионального образования с учетом требований работодателей к качеству подготовки специалистов;
- повышение кадрового потенциала лицея, обеспечение необходимого качества инжене
-
-