Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Пятница, 22.11.2024




 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве в ГБОУ НПО ПЛ № 72




 

I. Общие положения

          1.1 В формировании личностных качеств, необходимых выпускнику лицея, большая роль отводится воспитательной работе. Для более эффективного решения воспитательных задач создается система классного руководства.

 Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Конвенцией ООН о правах ребёнка,

-Законом Российской Федерации «Об образовании»,

-Государственными Программами развития воспитания,

- Постановлениями органов управления образованием всех уровней по вопросам,     -Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением образования и воспитания обучающихся),

-Концепцией воспитательной работы в лицее; утверждёнными в лицее программами и планами воспитательной работы другими законодательными актами Российской Федерации.

        1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от выполнения обязанностей приказом директора по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

       1.3 Непосредственное руководство работой классного руководителя и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора по УВР.

      1.4  Классный руководитель проводит свою работу в тесном контакте с учебным отделом, преподавателями, руководителями практик, родителями обучающихся.

II.   Цели и задачи деятельности классного руководителя




 

2.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава учебного заведения, иных локальных актах, анализе предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

2.2. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для формирования компетенций будущего специалиста на основе вовлечения обучающихся в различные виды социально-полезной общественной деятельности.




 

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива группы;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, раскрытия её потенциальных способностей;

- развитие способности обучающихся к саморазвитию;

- содействие в формировании общих и профессиональных компетенций у обучающихся группы;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной воспитательной работы в группе;

- гуманизация отношений между обучающимися , между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся  здорового образа жизни, нравственных и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

III.   Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

- выявление специфики и определение динамики развития ученического коллектива;

-прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

-предвидение последствий складывающихся в ученическом коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция:

- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всей группы в целом;

- формирование ученического коллектива, организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе: оказание помощи в планировании общественно-значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей;

- выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеучебной деятельности, организация участия группы в мероприятиях лицея во внеучебное время;

- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся, использование здоровьесберебегающих технологий;

- ведение документации классного руководителя.

3.3. Коммуникативная функция:

- развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и преподавателями;

- оказание помощи каждому обучающемуся по адаптации в коллективе;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося;

- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающим социумом.

3.4. Контрольная функция:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещением учебных занятий;

- контроль за соблюдением Правил внутреннего распорядка.

            IV.  Обязанности классного руководителя

          Классный руководитель обязан:

 4.1 определять стратегию воспитательных действий, как в группе, так и в индивидуальном личностном развитии;

  4.2 знакомить обучающихся с организацией учебного процесса, Уставом лицея, Правилами внутреннего распорядка, требовать их соблюдение;

   4.3 направлять усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе; способствовать адаптации обучающихся к новой системе обучения, ориентации в правах и обязанностях;

   4.4 строить свою работу на индивидуальном подходе к обучающимся, на знании их интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья;

  4.5  осваивать новые технологии воспитания;

  4.6 осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся группы. Выявлять причины неуспеваемости обучающихся, пропусков занятий, организовывать оказание действенной помощи и осуществлять меры, направленные на сохранение численного состава группы. Контролировать текущую и семестровую успеваемость обучающихся группы, посещение ими учебных занятий. Проводить классные часы и беседы в группе по вопросам успеваемости, посещения занятий, улучшения дисциплины;

  4.7 вести работу по формированию актива группы, оказывать помощь в организационной работе, содействовать развитию различных форм ученического самоуправления;

  4.8 координировать работу преподавателей - предметников, работающих в группе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе;

  4.9 проводить внеклассные мероприятия: беседы, экскурсии, выходы в  музеи, театры, кино, групповые вечера, встречи с интересными людьми; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность коллективов группы и лицея в целом, изучать индивидуальные особенности личности;

  4.10 содействовать вовлечению обучающихся в работу кружков, спортивных секций, художественную самодеятельность;

  4.11  отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, совместно с педагогом-психологом осуществлять необходимую психолого-педагогическую коррекцию, совместно с социальным педагогом планировать индивидуально-профилактическую работу с «трудными» и их семьями, в сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию лицея;

  4.12  оказывать помощь обучающимся в решении их острых жизненных проблем и ситуаций;

   4.13  осуществлять работу по социальной поддержке обучающихся, защиту их прав и интересов;

   4.14 содействовать формированию интереса к специальности, привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе;

  4.15  вести работу по воспитанию уважения к законам и нравственным принципам; проводить работу по патриотическому воспитанию обучающихся, формированию гражданской позиции и социально-значимых качеств личности;

  4.16   способствовать культурному и физическому совершенствованию обучающихся , пропагандировать здоровый образ жизни;

  4.17  поддерживать постоянную связь с родителями обучающихся по вопросам успеваемости и поведения их детей, проводить  родительские собрания; регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах;

  4.18  оказывать помощь обучающимся в подготовке портфолио;

  4.19  планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы лицея;

 4.20 повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии, осваивать новые технологии воспитания;

  4.21 вести документацию по группе (журнал классного руководителя, дневник развития обучающихся, план воспитательной работы, отчёт), своевременно представлять в учебную часть ведомости успеваемости и посещаемости занятий обучающимися группы, составлять характеристики обучающихся группы;

  4.22 готовить отчеты различной формы о группе и собственной работе по требованию администрации лицея;

  4.23  соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья обучающихся во время проведения мероприятий;

   4.24 организовывать и руководить работой группы во время санитарных субботников и других работ, проводимых учебным заведением;

   4.25 организовывать и контролировать прохождение медицинских комиссий обучающимися группы;

   4.26  оказывать помощь в постановке обучающихся на воинский учёт;

   4.27  оказывать помощь в организации горячего питания обучающихся, обеспечить соблюдение режима посещения столовой, порядок в ней (сопровождать обучающихся в столовую);

  4.28 оказывать помощь в организации быта обучающимся, проживающим в общежитии;

  4.29  участвовать в работе по содействию трудоустройства выпускников, в течение трёх лет после выпуска отслеживать занятость выпускников.

   V. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

    5.1 участвовать в обсуждении и согласовании  планов  учебно-воспитательной работы и учебного процесса в лицее, вносить предложения по совершенствованию форм и методов учебной и воспитательной работы на рассмотрение администрации лицея, педагогического совета;

    5.2 посещать занятия в группе, присутствовать на экзаменах, защите курсовых и дипломных проектов;

    5.3 участвовать в решении вопросов о назначении стипендии, о представлении обучающихся к поощрениям и взысканиям, об отчислении, переводе на другую специальность, на повторное обучение, о распределении обучающихся на практику и молодых специалистов на работу, о переводе на индивидуальный график обучения, о переводе в другие учебные заведения;

    5.4  получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своей группы;

    5.5 получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от администрации лицея;

    5.6 самостоятельно планировать воспитательную работу с группой, определять формы воспитательной работы с обучающимися;

   5.7 приглашать в лицей родителей (законных представителей) обучающихся  для беседы по поводу успеваемости, посещаемости занятий, дисциплины и др.;

   5.8 вовлекать в организацию воспитательного процесса в группе преподавателей-предметников, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.);

    5.9 классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации лицея, родителей, обучающихся, других педагогов.

     VI. Порядок оплаты за классное руководство

     Оплата за классное руководство производится в соответствии с Коллективным договором (п.7 «Положение об оплате труда»).

VII. Формы поощрения




 

За добросовестную, инициативную работу по воспитанию, сохранению контингента, выпуску специалистов  классный руководитель может быть выдвинут к установленным в лицее формам поощрения.