Процент штатных преподавателей с высшим образованием – 100%, что соответствует стандарту качества образования.
Курсы повышения квалификации прошли 17 человек:
- директор-1чел.
- руководители – 1 чел.
- мастера п/о – 6 чел.
- преподаватели- 8 чел.
- методист-1 чел.
Прошли аттестацию 17 педагогических работников:
- директор-1чел.
- руководители – 1 чел.
- мастера п/о – 6 чел.
-преподаватели- 8 чел.
- методист-1 чел.
В лицее высококвалифицированный педагогический состав, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов.
3. Информация по состоянию материально-технической базы лицея:
3.1 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями:
Общая площадь земельного участка, переданного в постоянное бессрочное пользование – 25 419 кв.м.
Общая площадь: зданий и сооружений – 8 359,2 кв. м.:
- Учебный корпус-1779,8 кв. м.
- Учебные мастерские-1519,3 кв. м.
- Общежитие-3277,7 кв. м.
- Общественно-бытовой комплекс- 1782,4 кв. м.
3.2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения:
- Помещения для работы медицинских работников – здравпункт 27,8 кв.м.
- Помещения для питания обучающихся и работников - столовая на 160 мест
- Объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения - подсобные санитарно - гигиенические помещения
- Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся - общежитие на 120 мест
Объекты физической культуры и спорта - спортивный зал – 270 кв.м., спортивная площадка
Актовый зал на 225 мест
Библиотека, читальный зал
Учебные кабинеты – 14:
Кабинеты профессионального и общепрофессионального циклов:
- Кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах;
- Кабинет теоретических основ резки и сварки металлов;
- Кабинет информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий;
- Кабинет электротехники;
- Кабинет технической графики, технического черчения, технических измерений, технической механики;
- Кабинет материаловедения;
- Кабинет БЖ и охраны труда, ОБЖ
Кабинеты общеобразовательного цикла:
- Русского языка и литературы;
- Математики;
- Физики;
- Химии и биологии;
- Истории;
- Обществознания и экономики;
- Иностранного языка;
- Башкирского языка;
- - спортивный зал
Учебные мастерские – 6:
- Сварочная;
- Станочная;
- Слесарная;
- Электромонтажная;
- Фрезерная;
- Лаборатория информационных технологий.
Учебные лаборатории:
- Измерительная лаборатория;
- Лаборатория материаловедения;
-Лаборатория технического обслуживания электрооборудования и контрольно-измерительных приборов;
-Лаборатория электротехники, электроники и автоматизации производства с основами радиоэлектроники;
-Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных швов.
Информатизация образовательного процесса:
Количество ЭВМ на 100 обучающихся очной формы - 30 шт.
Обеспеченность обучающихся местами в общежитии – 100%.
Библиотечный фонд – 30 895 тыс. экз., процент основной учебно-программной документации по специальности с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда составляет- 60,3%,
Что соответствует Стандарту качества образования
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания - 1 экземпляр на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
В образовательной организации обучающимся предоставлен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
- Организация учебного процесса
Конкретные виды деятельности, к которым готовятся обучающиеся лицея соответствуют присваиваемой квалификации, содержанию образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
Выявлено, что при формировании ППКРС образовательная организация
использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, в соответствии с потребностями работодателей;
ежегодно обновляет ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО (НПО);
В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
Обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
Обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
Формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
Предусматривает при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП (ППКРС) и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
По дисциплине "Физическая культура" предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях).
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ОПОП (ППКРС).
Срок освоения ОПОП (ППКРС) в очной форме обучения для обучающихся на базе основного общего образования, срок обучения 2 года 5 месяцев, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 100 часов на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы
При реализации ОПОП (ППКРС) предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Реализация ОПОП (ППКРС) обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.
У преподавателей есть опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения прошли курсы повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Что соответствует требованиям ФГОС.
Участие в олимпиадах и конкурсах
Результаты выступления обучающихся на олимпиадах различного уровня |
|||||||||
Учебный год |
Республиканские |
Всероссийские |
Международные |
||||||
Предмет, профессия |
коли- чество участ- ников |
Результат, место |
предмет |
коли- чество участ- ников |
результат
|
предмет |
коли-чество участ-ников |
результат |
|
2011-2012 |
По профессиям:
станочник
сварщик
|
1
1 |
1
5 |
По профессии: станочник - |
1
- |
4
- |
-
- |
-
- |
-
- |
2012-2013 |
По профессии станочник
|
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2014 |
По профессии станочник |
1 |
5 |
- |
- |
- |
-
|
-
|
- |
2014-2015 |
По профессии станочник |
1 |
2 |
- |
- |
- |
-
|
-
|
- |
2014-2015 |
По профессии сварщик
|
1 |
17 |
- |
- |
- |
-
|
-
|
- |
2014-2015 |
По профессии электромонтер |
1 |
10 |
- |
- |
- |
-
|
-
|
- |
В течении 2014/2015 года педагогический коллектив и обучающиеся лицея принимали участие в городских и республиканских конкурсах, соревнованиях:
- Открытый лыжный фестиваль «Лыжня России - 2015» - 3 место;
- Городской конкурс «Лицеист Года» -2 место;
- Республиканский конкурс « Я вхожу в мир искусств»- Гран-При
Оценка системы управления организации
Управление в лицее осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом лицея.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - по имущественным вопросам.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
назначает заместителей по согласованию с Учредителем;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения, заключает с ними трудовые договора;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения;
утверждает структуру Учреждения, штатное расписание по согласованию с Учредителем;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
Директор Учреждения несет ответственность за:
жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдения охраны труда и техники безопасности;
условия проживания и безопасности обучающихся, проживающих в общежитии;
нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет, Методическое объединение.
Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе Общего собрания участвуют работники и обучающиеся Учреждения.
Общее собрание принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.
Состав Совета Учреждения, его председатель утверждены приказом директора Учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относятся:
- определение основных направлений деятельности Учреждения;
- заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;
- содействие деятельности Педагогического совета;
- разработка Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
-контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
Заседания Совета Учреждения созываются не реже одного раза в квартал.
Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся в лицее создан Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждённым приказом директора Учреждения.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
Вопросы анализа, оценки и планирования:
- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
- инспектирования и внутрилицейского контроля образовательного процесса;
- содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.
Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
- новых педагогических и воспитательных технологий;
- методик и средств, профессионального отбора и ориентации;
- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.
Методические объединения лицея осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы.
Возглавляет Методическое объединение председатель, назначаемый директором Учреждения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами Методического объединения.
Работа Методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем Методического объединения, рассматривается на заседании Методического объединения, согласовывается с методистом и утверждается директором лицея.
К компетенции Методического объединения относятся:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогических работников;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогическими работниками различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Заседания Методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем Методического объединения.
Система управления лицея направлена на организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся; использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем; организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам; наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением; использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять федеральные государственные образовательные стандарты.
Система управления лицеем построена с учетом потребностей системы образования, ориентирована на требования внешних пользователей; на поддерживание взаимовыгодных отношений с заказчиками как внешними (социум), так и внутренним (родители, обучающиеся), с целью обеспечения обмена информацией с заказчиками и выполнения их требований;
на обновление материально – технического и научно – методического обеспечения учебного процесса; стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда; на учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценку его результатов.
Директор И.П. Панявина