Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей № 72 г. Салават

Республики Башкортостан

на 01.04.2015

 (продолжение)

3. Информация по состоянию материально-технической базы лицея:

3.1 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями:

Общая площадь земельного участка, переданного в постоянное бессрочное пользование – 25 419 кв.м.

Общая площадь: зданий и сооружений – 8 359,2 кв. м.:

  • Учебный корпус-1779,8 кв. м.
  • Учебные мастерские-1519,3  кв. м.
  • Общежитие-3277,7 кв. м.
  • Общественно-бытовой  комплекс- 1782,4 кв. м.

3.2. Обеспечение образовательной деятельности  объектами и помещениями социально-бытового назначения:

  • Помещения для работы  медицинских работников – здравпункт 27,8 кв.м.
  • Помещения для питания обучающихся и работников -  столовая на 160 мест
  • Объекты хозяйственно – бытового и санитарно – гигиенического назначения -   подсобные санитарно - гигиенические помещения
  • Помещения для  круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся - общежитие на 120 мест

Объекты физической культуры и спорта  - спортивный зал – 270 кв.м., спортивная площадка

Актовый зал на 225 мест

Библиотека, читальный зал

Учебные кабинеты – 14:

Кабинеты профессионального и  общепрофессионального циклов:

  • Кабинет технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах;
  • Кабинет теоретических основ резки и сварки металлов;
  • Кабинет информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий;
  • Кабинет электротехники;
  • Кабинет технической графики, технического черчения, технических измерений, технической механики;
  • Кабинет материаловедения;
  • Кабинет БЖ и охраны труда, ОБЖ

Кабинеты общеобразовательного цикла:

  • Русского языка и литературы;
  • Математики;
  • Физики;
  • Химии и биологии;
  • Истории;
  • Обществознания и экономики;
  • Иностранного языка;
  • Башкирского языка;
  • - спортивный зал

         Учебные мастерские – 6:

  • Сварочная;
  • Станочная;
  • Слесарная;
  • Электромонтажная;
  • Фрезерная;
  • Лаборатория информационных технологий.

Учебные лаборатории:

- Измерительная лаборатория;

- Лаборатория материаловедения;

-Лаборатория технического обслуживания электрооборудования и контрольно-измерительных приборов;

-Лаборатория электротехники, электроники и автоматизации производства с основами радиоэлектроники;

-Лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных швов.

     Информатизация образовательного процесса:

     Количество ЭВМ на 100 обучающихся очной формы - 30 шт.

  Обеспеченность обучающихся  местами в общежитии – 100%.

Библиотечный фонд – 30 895 тыс. экз., процент основной учебно-программной документации по специальности с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда составляет- 60,3%,  

Что соответствует Стандарту качества образования

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания - 1 экземпляр на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

В образовательной организации обучающимся предоставлен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

  1. Организация учебного процесса

Конкретные виды деятельности, к которым готовятся обучающиеся лицея соответствуют присваиваемой квалификации, содержанию образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

 Выявлено, что при формировании ППКРС образовательная организация

использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС,  на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, в соответствии с потребностями работодателей;

ежегодно обновляет ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО (НПО);

В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

Обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

Обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

Формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

Предусматривает при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП (ППКРС)  и консультации.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

По дисциплине "Физическая культура" предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях).

Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ОПОП (ППКРС).

Срок освоения ОПОП (ППКРС)   в очной форме обучения для обучающихся на базе основного общего образования, срок обучения 2 года 5 месяцев, увеличивается на 82 недели из расчета:

    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке

    36 часов в неделю)                                              57 нед.

    промежуточная аттестация                           3 нед.

    каникулы                                                            22 нед.

Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 100 часов на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы

При реализации ОПОП (ППКРС)   предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом  результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Реализация ОПОП (ППКРС)   обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.

  У преподавателей есть опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения прошли курсы повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Что  соответствует требованиям ФГОС.

  1. Участие в олимпиадах и конкурсах

Результаты выступления обучающихся на олимпиадах различного уровня

Учебный год

Республиканские

Всероссийские

Международные

Предмет,

профессия

коли-

чество

участ-

ников

Результат,

место

предмет

коли-

чество участ-

ников

результат

 

 

предмет

коли-чество участ-ников

результат

2011-2012

По профессиям:

 

станочник

 

сварщик

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

5

По профессии: станочник

-

 

 

 

1

 

-

 

 

 

4

 

       -

 

 

 

-

 

        -

 

 

 

-

 

        -

 

 

 

-

 

          -

2012-2013

По профессии станочник

 

 

 

1

 

 

3

-

-

-

-

-

-

2013-2014

По профессии станочник

 

 

1

 

 

5

-

-

-

-

 

-

 

 

-

2014-2015

По профессии станочник

1

2

-

-

-

-

 

-

 

 

-

2014-2015

По профессии

сварщик

 

1

17

-

-

-

-

 

-

 

 

-

2014-2015

По профессии

электромонтер

1

10

-

-

-

-

 

-

 

 

-

В течении 2014/2015 года педагогический коллектив и обучающиеся  лицея принимали участие в городских и республиканских конкурсах, соревнованиях:

- Открытый лыжный фестиваль «Лыжня России - 2015» - 3 место;

- Городской конкурс «Лицеист Года» -2 место;

- Республиканский  конкурс « Я вхожу в мир искусств»- Гран-При

Оценка системы управления организации

 Управление в лицее осуществляется в соответствии с законодательством и  Уставом лицея.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности  Учредителем.

 Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - по имущественным вопросам.

  Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

   Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

назначает заместителей по согласованию с Учредителем;

          назначает на должность и освобождает от занимаемой должности главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения, заключает с ними трудовые договора;

  действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;

   в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

   открывает лицевые счета Учреждения;

   утверждает структуру Учреждения, штатное расписание по согласованию с Учредителем;

   в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

 Директор Учреждения несет ответственность за:

 жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдения охраны труда и техники безопасности;

  условия проживания и безопасности обучающихся, проживающих в общежитии;

  нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

      Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет, Методическое объединение.

Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в учебный год. В работе Общего собрания участвуют работники и обучающиеся Учреждения.

   Общее собрание принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.

   Состав Совета Учреждения, его председатель утверждены приказом директора Учреждения.

    К компетенции Совета Учреждения относятся:

            - определение основных направлений деятельности Учреждения;

            - заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

            - содействие деятельности Педагогического совета;

            - разработка Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

            -контроль за своевременностью предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

            - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

   Заседания Совета Учреждения созываются не реже одного раза в квартал.

   Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом.

    Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся в лицее создан Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждённым приказом директора Учреждения.

   Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

     К компетенции Педагогического совета относятся:

Вопросы анализа, оценки и планирования:

    -   объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

    - теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

    - инспектирования и внутрилицейского контроля образовательного процесса;

    -  содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

  Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

    -  новых педагогических и воспитательных технологий;

    -  методик и средств, профессионального отбора и ориентации;

    - новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

    - новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.

            Методические объединения лицея осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы.

             Возглавляет Методическое объединение  председатель, назначаемый директором Учреждения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами Методического объединения.

            Работа Методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем Методического объединения, рассматривается на заседании Методического объединения, согласовывается с методистом и утверждается директором лицея.

             К компетенции Методического объединения относятся:

               -  анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

               -  участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

               -  подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

               -  проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

               -  подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогических работников;

               -  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

               -  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

               -  рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;

               -  организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

               -  взаимные  посещения занятий как внутри методического объединения, так  и между педагогическими работниками различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

               -  выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

               -  разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

           Заседания Методического объединения  проводятся не реже одного раза в квартал.

             По каждому  из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем Методического объединения.

      Система управления лицея направлена на организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся; использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем; организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам; наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением; использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять федеральные государственные образовательные стандарты.

          Система управления лицеем построена  с учетом потребностей системы образования, ориентирована  на требования внешних пользователей; на поддерживание взаимовыгодных отношений с заказчиками как внешними (социум), так и внутренним (родители, обучающиеся), с целью обеспечения обмена информацией с заказчиками и выполнения их требований;

на обновление  материально – технического и научно – методического обеспечения учебного процесса; стимулирование педагогических работников к повышению профессиональной компетентности и улучшению результатов своего труда; на учет потенциала обучающихся при организации образовательного процесса и оценку его результатов.

Директор                                                                   И.П.Панявина