Программа информатиации ГБОУ НПО ПЛ № 72
Паспорт программы
Наименование комплексно целевой программы |
Информатизация образовательного пространства государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей №72 г.Салават Республики Башкортостан на 2015-2020 годы |
Основание для разработки |
Концепция модернизации Российского образования Программа «Наша новая школа» |
Основной разработчик |
Абрамова М.Е. - зам. директора по учебно-производственной работе Ягафарова А.А. - преподаватель информатики и ИКТ |
Цель |
Создание единого информационно-образовательного пространства обеспечивающего повышение качества образования и автоматизацию управленческой деятельности. |
Задачи |
|
Участники образовательного процесса |
- Преподаватели, мастера производственного обучения, учебно-вспомогательный персонал;
|
Основные направления информатизации |
- Совершенствование материально-технической базы в области |
|
информатизации;
|
Сроки реализации программы |
2015- 2020 годы |
Источники финансирования |
Основной источник - бюджетное финансирование. Дополнительные источники - доходы внебюджетной деятельности. |
Ожидаемые результаты |
|
Организация контроля |
Координационное и организационное обеспечение реализации Программы осуществляют директор учреждения и методический совет. |
Пояснительная записка
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образовательное учреждение. Реализация Концепции модернизации образования до 2020 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры педагога как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства учебного учреждения.
Ключевая роль в создании условий для интенсификации образовательного процесса в ГБОУ НПО ПЛ №72 г. Салавата, его адаптации к современным условиям принадлежит внедрению и широкому использованию в учебно-воспитательном процессе современных информационных технологий.
Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях профессионального образования, а также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров. Присутствие современных технологий в образовательных программах предоставляет сегодняшним обучающимся широкие возможности для получения информации не только для освоения стандартов образования, но и для получения новых знаний во всех областях жизни современного общества.
В настоящее время выделяются следующие основные направления внедрения компьютерной техники:
- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания действительности;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизация учебного процесса;
- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и педагогической диагностики;
- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
Эффективно использовать информационные технологии можно только в том случае, когда обучающиеся и педагоги активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке к учебным занятиям.
За последние годы возросли возможности информатизации учебно-воспитательной среды учреждения. Однако, информационную среду характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой офисной техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
С целью оптимизации информационно-технических ресурсов учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной учебно-воспитательной среды разработана Программа информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72. Программа информатизации как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы учреждения.
Программа информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72 предполагает:
- изменение в нормативно-правовой базе, в системе методической работы, в материально-технической базе и финансировании;
- расширение использования ИКТ в образовательном процессе и в административно-хозяйственной деятельности;
- создание условий для повышения качества образования через формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников и обучающихся;
- создание условий для самореализации студентов и педагогических работников;
- возможность для повышения имиджа учреждения.
Оценка информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72 на 01 января 2015 года
№ п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Полное название учреждения |
государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №72 г. Салавата Республики Башкортостан |
2 |
Почтовый адрес |
453265 Республика Башкортостан г.Салават, бульвар Салавата Юлаева, д. 36 |
3 |
Адрес электронной почты |
otd.kadr_pl72@mail.ru AbramovaZamUPR@vandex.ru
|
4 |
Адрес Интернет-сайта |
www.gounpo-pl-72.ucoz.ru |
|
Численность обучающихся очно на 01.01. 2015 г |
247 |
|
- по программам СПО |
0 |
5 |
- по программам ППКРС |
247 |
|
Очно-заочная (внебюджетная подготовка) |
21 |
Количество компьютеров в учебных кабинетах (кроме кабинета информатики) |
16 |
25 |
|
8 |
Количество компьютеров, используемых в методическом кабинете |
1 |
3 |
9 |
Количество компьютеров в библиотеке |
1 |
5 |
10 |
Количество компьютеров в общежитии |
0 |
5 |
11 |
Количество ноутбуков, всего |
2 |
4 |
12 |
Количество ноутбуков, используемых в учебном процессе |
2 |
4 |
13 |
Количество лазерных принтеров |
3 |
5 |
14 |
Количество цветных струйных принтеров и МФУ |
2 |
2 |
15 |
Количество лазерных МФУ (многофункциональные устройства) |
2 |
4 |
16 |
в том числе используемых в образовательном процессе |
2 |
4 |
17 |
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе |
3 |
5 |
18 |
Количество экранов |
3 |
5 |
19 |
Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium III |
38 |
44 |
20 |
Количество мониторов с ЭЛТ |
16 |
0 |
21 |
в том числе используемых в кабинете информатики |
15 |
0 |
22 |
Количество ЖК мониторов |
23 |
45 |
23 |
Затраты на информатизацию (всего) (тыс. руб.) |
127 |
300 |
Раздел 2. Техническая оснащенность
№ п/п |
Показатель |
значение |
|
2015 |
2020 |
||
1 |
Количество компьютеров, в том числе ноутбуков (всего) |
54 |
60 |
2 |
Число компьютеров, старше 5 лет |
36 |
15 |
3 |
Количество компьютеров, приобретенных за планируемый период |
0 |
45 |
4 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
36 |
45 |
5 |
Количество компьютеров на 100 обучающихся |
14.4 |
15 |
6 |
Количество компьютеров, используемых в административных целях |
18 |
20 |
Раздел 3. Специальные программные средства
№ п/п |
Показатель |
значение |
|
2015 |
2020 |
||
1 |
Наличие обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам (всего) |
8 |
12 |
2 |
Наличие электронных версий учебников и учебных пособий по отдельным предметам или темам (всего) |
6 |
10 |
3 |
Наличие программ компьютерного тестирования учащихся |
3 |
5 |
4 |
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. |
3 |
6 |
5 |
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет) |
да |
да |
6 |
Число компьютеров в ОУ, на которых имеется подтвержденная лицензионная версия Windows |
54 |
60 |
7 |
Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение Dr. Web |
54 |
60 |
8 |
Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение WinRAR |
54 |
60 |
9 |
Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 |
32 |
32 |
10 |
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) |
2 |
5 |
№ п/п |
Показатель |
значение |
|
2015 |
2020 |
||
1 |
Количество «точек доступа в Интернет» |
2 |
3 |
2 |
Количество учебных ПК, имеющих доступ в Интернет |
32 |
32 |
3 |
Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером |
2 Мбит\ сек |
2 Мбит\ сек |
4 |
Число компьютеров в ОУ, подключенных к Интернету (всего) |
54 |
60 |
5 |
Наличие локальных вычислительных сетей, всего |
2 |
4 |
6 |
Наличие локальной вычислительной сети в образовательном процессе (ЛВС) |
2 |
2 |
7 |
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС, всего |
32 |
35 |
8 |
Количество учебных компьютеров, подключенных к ЛВС |
32 |
35 |
9 |
Наличие локальной беспроводной сети |
нет |
нет |
10 |
Вид подключения к ЛВС в компьютерном классе |
выделенная линия |
|
11 |
Вид подключения к ЛВС в бухгалтерии |
выделенная линия |
Раздел 5. Кадровое обеспечение
№ п/п |
Показатель |
значение |
|
2015 |
2020 |
||
1 |
Число педагогических работников, всего |
42 |
48 |
2 |
Число преподавателей, систематически использующих электронные образовательные ресурсы (ЭОР) |
5 |
10 |
3 |
Число преподавателей, использующих ИКТ при проведении учебных занятий не реже одного раза в неделю |
5 |
10 |
4 |
Число преподавателей, участвующих в разработке ЭОР |
2 |
5 |
5 |
Число педагогических работников, включая совместителей, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ в течение последних 3 лет |
1 |
5 |
6 |
Число административных работников, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ в течение последних 3 лет |
0 |
2 |
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства учреждения.
Единое информационное пространство учреждения - это система, в которой задействованы и на информационно-коммуникативном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администраторы, педагогические работники, обучающиеся и их родители: администрация в сфере управления, а педагогические работники, обучающиеся и их родители в области повышения эффективности процесса обучения. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогических работников и обучающихся.
Формирование единого информационного образовательного пространства обеспечивается созданием общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля учреждения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебно- воспитательного процесса. База данных образовательного учреждения как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
- общая информация об учреждении;
- нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- учебный план;
- штатное расписание;
- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- данные о материально-технической базе;
- публичный доклад;
- статистические данные по итогам года;
В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства и реализация программы информатизации учреждения должна обеспечивать:
- индивидуализацию обучения в сочетании с формированием у обучающихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе с применением новых информационных технологий;
- предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для информационного обмена в современном обществе;
- обеспечение возможности информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web- серверам, включая возможности мультимедиа;
- предоставление всем участникам учебно-воспитательного процесса возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации профессиональных коммуникаций, включая международные контакты;
- создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
- обеспечение контроля качества образования.
В социально-общественной части создание единого информационнообразовательного пространства и реализация программы информатизации учреждения должна обеспечивать:
- создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (публичных докладов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь учреждения;
- оказание информационных услуг обучающимся и их родителям обо всех сторонах деятельности учреждения;
- проведение интернет-олимпиад, конкурсов, конференций;
- оказание помощи в трудоустройстве выпускников;
- организация приема заявлений заинтересованных лиц (абитуриентов, обучающихся, родителей, социальных партнеров и т.д.)