Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

Программа информатиации ГБОУ НПО ПЛ № 72

Паспорт программы

Наименование

комплексно­

целевой

программы

Информатизация образовательного пространства государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей №72 г.Салават Республики Башкортостан на 2015-2020 годы

Основание для разработки

Концепция модернизации Российского образования Программа «Наша новая школа»

Основной

разработчик

Абрамова М.Е. - зам. директора по учебно-производственной работе Ягафарова А.А. - преподаватель информатики и ИКТ

Цель

Создание единого информационно-образовательного пространства обеспечивающего повышение качества образования и автоматизацию управленческой деятельности.

Задачи

  • Повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • Продолжение работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;
  • Внедрение новых методик обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  • Повышение оперативности и качества управления на основе информационно - коммуникационных технологий

Участники образовательного процесса

  • Администрация;

- Преподаватели, мастера производственного обучения, учебно­-вспомогательный персонал;

  • обучающиеся;
  • Родители.

Основные

направления

информатизации

  • Нормативно-правовое обеспечение информатизации учебно- воспитательного процесса и административно-управленческой деятельности;
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение информатизации учреждения;

- Совершенствование материально-технической базы в области

 

 

 

информатизации;

  • Формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогов и административных работников;
  • Формирование информационной компетентности обучающихся.

Сроки

реализации

программы

2015- 2020 годы

Источники

финансирования

Основной источник - бюджетное финансирование.

Дополнительные источники - доходы внебюджетной деятельности.

Ожидаемые

результаты

  • Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в учреждении;
  • Повышение уровня информационной культуры административных работников, преподавателей и обучающихся;
  • Создание электронных средств обучения и программно- ­методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Создание системы методической поддержки педагогических работников, обучающихся в области информационных технологий.

Организация

контроля

Координационное и организационное обеспечение реализации Программы осуществляют директор учреждения и методический совет.

 

 

 

 

Пояснительная записка

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образовательное учреждение. Реализация Концепции модернизации образования до 2020 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры педагога как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства учебного учреждения.

Ключевая роль в создании условий для интенсификации образовательного процесса в ГБОУ НПО ПЛ №72 г. Салавата, его адаптации к современным условиям принадлежит внедрению и широкому использованию в учебно-воспитательном процессе современных информационных технологий.

Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях профессионального образования, а также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров. Присутствие современных технологий в образовательных программах предоставляет сегодняшним обучающимся широкие возможности для получения информации не только для освоения стандартов образования, но и для получения новых знаний во всех областях жизни современного общества.

В настоящее время выделяются следующие основные направления внедрения компьютерной техники:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания действительности;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизация учебного процесса;
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и педагогической диагностики;
  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

Эффективно использовать информационные технологии можно только в том случае, когда обучающиеся и педагоги активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке к учебным занятиям.

За последние годы возросли возможности информатизации учебно-воспитательной среды учреждения. Однако, информационную среду характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой офисной техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной учебно-воспитательной среды разработана Программа информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72. Программа информатизации как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы учреждения.

Программа информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72  предполагает:

  • изменение в нормативно-правовой базе, в системе методической работы, в материально-технической базе и финансировании;
  • расширение использования ИКТ в образовательном процессе и в административно-хозяйственной деятельности;
  • создание условий для повышения качества образования через формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников и обучающихся;
  • создание условий для самореализации студентов и педагогических работников;
  • возможность для повышения имиджа учреждения.

 

Оценка информатизации ГБОУ НПО ПЛ №72 на 01 января 2015 года

Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Полное название учреждения

государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №72 г. Салавата Республики Башкортостан

2

Почтовый адрес

453265 Республика Башкортостан г.Салават, бульвар Салавата Юлаева, д. 36

3

Адрес электронной почты

otd.kadr_pl72@mail.ru

AbramovaZamUPR@vandex.ru

 

4

Адрес Интернет-сайта

www.gounpo-pl-72.ucoz.ru

 

Численность обучающихся очно на 01.01. 2015 г

247

 

- по программам СПО

0

5

- по программам ППКРС

247

 

Очно-заочная (внебюджетная подготовка)

21

 

 

7

Количество компьютеров в учебных кабинетах (кроме кабинета информатики)

16

25

8

Количество компьютеров, используемых в методическом кабинете

1

3

9

Количество компьютеров в библиотеке

1

5

10

Количество компьютеров в общежитии

0

5

11

Количество ноутбуков, всего

2

4

12

Количество ноутбуков, используемых в учебном процессе

2

4

13

Количество лазерных принтеров

3

5

14

Количество цветных струйных принтеров и МФУ

2

2

15

Количество лазерных МФУ (многофункциональные устройства)

2

4

16

в том числе используемых в образовательном процессе

2

4

17

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

3

5

18

Количество экранов

3

5

19

Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium III

38

44

20

Количество мониторов с ЭЛТ

16

0

21

в том числе используемых в кабинете информатики

15

0

22

Количество ЖК мониторов

23

45

23

Затраты на информатизацию (всего) (тыс. руб.)

127

300

Раздел 2. Техническая оснащенность

п/п

Показатель

значение

2015

2020

1

Количество компьютеров, в том числе ноутбуков (всего)

54

60

2

Число компьютеров, старше 5 лет

36

15

3

Количество компьютеров, приобретенных за планируемый период

0

45

4

  Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

36

45

5

Количество компьютеров на 100 обучающихся

14.4

15

6

Количество компьютеров, используемых в административных целях

18

20

 

 

 

Раздел 3. Специальные программные средства

п/п

Показатель

значение

2015

2020

1

Наличие обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам (всего)

8

12

2

Наличие электронных версий учебников и учебных пособий по отдельным предметам или темам (всего)

6

10

3

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся

3

5

 

 

4

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

3

6

5

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

да

6

Число компьютеров в ОУ, на которых имеется подтвержденная лицензионная версия Windows

54

60

7

Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение Dr. Web

54

60

8

Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение WinRAR

54

60

9

Число компьютеров, на которые установлено программное обеспечение Adobe Photoshop CS5

32

32

10

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)

2

5

 

 

Раздел 4. Доступ в Интернет

п/п

Показатель

значение

2015

2020

1

Количество «точек доступа в Интернет»

2

3

2

Количество учебных ПК, имеющих доступ в Интернет

32

32

3

Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером

2 Мбит\ сек

2 Мбит\ сек

4

Число компьютеров в ОУ, подключенных к Интернету (всего)

54

60

5

Наличие локальных вычислительных сетей, всего

2

4

6

Наличие локальной вычислительной сети в образовательном процессе (ЛВС)

2

2

7

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС, всего

32

35

8

Количество учебных компьютеров, подключенных к ЛВС

32

35

 

 

9

Наличие локальной беспроводной сети

нет

нет

10

Вид подключения к ЛВС в компьютерном классе

выделенная

линия

11

Вид подключения к ЛВС в бухгалтерии

выделенная

линия

 

 

Раздел 5. Кадровое обеспечение

п/п

Показатель

значение

2015

2020

1

Число педагогических работников, всего

42

48

2

Число преподавателей, систематически использующих электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

5

10

3

Число преподавателей, использующих ИКТ при проведении учебных занятий не реже одного раза в неделю

5

10

4

Число преподавателей, участвующих в разработке ЭОР

2

5

5

Число педагогических работников, включая совместителей, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ в течение последних 3 лет

1

5

6

Число административных работников, повысивших свою квалификацию в сфере ИКТ в течение последних 3 лет

0

2

 

 

 

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства учреждения.

Единое информационное пространство учреждения - это система, в которой задействованы и на информационно-коммуникативном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администраторы, педагогические работники, обучающиеся и их родители: администрация в сфере управления, а педагогические работники, обучающиеся и их родители в области повышения эффективности процесса обучения. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогических работников и обучающихся.

Формирование единого информационного образовательного пространства обеспечивается созданием общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля учреждения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебно- ­воспитательного процесса. База данных образовательного учреждения как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация об учреждении;
  • нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • учебный план;
  • штатное расписание;
  • методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • данные о материально-технической базе;
  • публичный доклад;
  • статистические данные по итогам года;

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства и реализация программы информатизации учреждения должна обеспечивать:

  • индивидуализацию обучения в сочетании с формированием у обучающихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе с применением новых информационных технологий;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для информационного обмена в современном обществе;
  • обеспечение возможности информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web- серверам, включая возможности мультимедиа;
  • предоставление всем участникам учебно-воспитательного процесса возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации профессиональных коммуникаций, включая международные контакты;
  • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
  • обеспечение контроля качества образования.

В социально-общественной части создание единого информационно­образовательного пространства и реализация программы информатизации учреждения должна обеспечивать:

  • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (публичных докладов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь учреждения;
  • оказание информационных услуг обучающимся и их родителям обо всех сторонах деятельности учреждения;
  • проведение интернет-олимпиад, конкурсов, конференций;
  • оказание помощи в трудоустройстве выпускников;
  • организация приема заявлений заинтересованных лиц (абитуриентов, обучающихся, родителей, социальных партнеров и т.д.)