ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст.5, ст.79 Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции от 09.12.2010 г. № 351-ФЗ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции), с Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06), Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697; Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №4 64 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования».
1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
1.4. В целях реализации положений законодательных актов РФ в лицее проведена оценка специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по основным и дополнительным программам профессионального обучения.
1.5. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания лицея и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
II. Особенности организации образовательной деятельности для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1. В лицее создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения включая: пандусы, поручни, распашные двери, рельефную полосу на лестничном марше, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, медицинское оборудование, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также
оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.
2.2. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями речи, с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, с заболеваниями соматического характера могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» по очной форме обучения.
2.3. На обучение в лицей по образовательной программе среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в лицее по данной профессии и программе.
2.4. Обучение лиц, указанных в пункте 2.3. организовано совместно с
другими обучающимися.
2.5. При получении образования в лицее, лица указанные в пункте
2.6. обеспечиваются бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями и иной учебной литературой
2.7. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.8. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в лицее обеспечивается:
- размещение в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов;
- присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт);
- обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможностей беспрепятственного доступа в учебные помещения, буфет, туалетные и другие помещения техникума;
- правовое консультирование обучающихся.
III. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
В штате лицея имеется должность педагога – психолога, осуществляющего мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья: диагностика, психологическое консультирование, коррекция, адаптация.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за обеспечения условий для получения образования в лицее детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами несет директор лицея.