Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

Порядок реализации права

обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в ГБОУ НПО ПЛ № 72  (далее – Учреждение).

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося[2].

  1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения.
  2.  При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
  3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 курса.

3.4 Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

  1. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся[3].
  2. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  3.  Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать базовые предприятия, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
  4.  Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья[4].
  5.  На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности с момента их образования или в результате приема обучающегося с другой образовательной организации переводом при несовпадении образовательных программ.[5].
  6. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения[6].
  7.  Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
  8.  Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов[7].
  9. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия[8].
  10.  Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме обучающихся в Учреждение.
  11.  Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося и по заявлению обучающегося;

В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся планируется предоставление индивидуального учебного плана, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, др.).

  •  Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
  •  Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  •  Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения.
  •  Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения.
  1.  Требования к индивидуальному учебному плану:

4.1.   С целью индивидуализации содержания ППКРС индивидуальный учебный план предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных дисциплин;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

4.2.   Индивидуализация содержания ППКРС может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

4.5.   Количество учебных занятий за весь срок обучения не может составлять менее, чем предусматривается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующей профессии.

5. Контроль за выполнением индивидуального учебного плана.

  1. Учреждение осуществляет контроль за освоением программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения.

6.  Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО (НПО) и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

  1.  К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план.
  2.  Финансовое обеспечение реализации ППКРС учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов[9].
  3.  Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

[1]
                 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[2]              п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»

[3]
                 п.22 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»

[4]              ФГОС СПО (НПО)

[5]              ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»

[6]              ФГОС, п.18.3.1

[7]              ч.4 ст.42 ФЗ «Об образовании в РФ»

[8]              п.1 ч.1. ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

  [9]             ФГОС среднего общего образования, п.23