Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

Положение о учебном кабинете

ГБОУ НПО ПЛ № 72


 

1. Общие положения


 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности  учебных кабинетов ГБОУ НПО ПЛ № 72 (далее – лицей) для организации и обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО).
  2. Учебные кабинеты создаются в соответствии со ст.28 п.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521, ФГОС НПО (СПО),  Уставом лицея и настоящим Положением.
  3. Учебный кабинет является учебно-методическим центром для преподавателей и обучающихся в процессе реализации и освоения среднего общего образования, ОПОП, ППКРС, в области учебных дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов, и может объединять несколько учебных кабинетов.
  4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.3.1186-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
  5. Требования настоящего Положения обязательны для регламентации деятельности всех учебных кабинетов лицея, для исполнения всеми преподавателями, закрепленными за кабинетом, в том числе, преподавателями-совместителями в части их деятельности, связанной с реализацией образовательного процесса на базе учебного кабинета.
  6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м - при групповых и индивидуальных. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к мультимедийному оборудованию, видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
  7. При каждом учебном кабинете или группе из двух-трех учебных кабинетов организуется лаборантская (ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).


 

2. Оборудование учебного кабинета

  1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и т.д., т.е. необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для лицеев.
  2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника.
  3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
  4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом или столом (аудиторным, чертежным или лабораторным) в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
  5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.
  6. В лаборантских учебных кабинетов обязательно устанавливаются умывальники.
  7. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусматривается установка пультов управления проектной аппаратурой, оборудуется подача воды, электричества, канализация. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий де­монстрационный стол устанавливают на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двух­местные лабораторные столы с подводкой электроэнергии. Кабинет химии оборудуется вытяжным шкафом.
  8. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.


 

3. Организация работы учебного кабинета


 

  1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором лицея.
  2.  Деятельность учебного кабинета осуществляется на основе плана работы, который составляется заведующим учебным кабинетом на учебный год и утверждается на заседании методической комиссии.
  3. Основное содержание деятельности учебных кабинетов:
    1. Создание и совершенствование учебно-методического комплекса, в том числе, электронного, для освоения учебных дисциплин общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных циклов в соответствии с профилем кабинета:
  • нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность учебного кабинета на основе реализации ФГОС НПО (СПО);
  • рабочие программы профильных учебных дисциплин (модулей) по соответствующим профессиям;
  • сводно-тематические, календарно-тематические планы;
  • поурочные планы;
  • конспекты уроков;
  • контрольно-измерительные материалы, контрольно-оценочные средства для текущего,  промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся;
  • материалы по мониторингу  качества обучения и образовательного процесса по профилю кабинета;
  • методические рекомендации для проведения практических занятий, лабораторных работ;
  • рабочие программы и планы учебной и производственной практик обучающихся;
  • программы государственной итоговой аттестации и методические указания к ним;
  • материалы для организации внеклассной работы;
  • иная учебно-методическая документация.

3.3.2 Требования к документации учебного кабинета:

  • паспорт кабинета;
  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
  • правила техники безопасности и охраны труда в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности;
  • инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ;
  • перечень учебного и компьютерного оборудования;
  • график работы кабинета;
  • должностная инструкция заведующего учебным кабинетом;
  • план работы кабинета на год и перспективу
  1.  Создание условий, обеспечивающих проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,  предусмотренной учебным планом лицея по профилю учебного кабинета.
  2.  Комплектование книжного фонда, медиатеки, видеотеки,  электронного банка данных учебного кабинета.
  3. Наличие  методических пособий, дидактических материалов. Организация оформления наглядных пособий, тематических выставок, информационных стендов и т.п.
  4.  Обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, учебно-методической работы, инновационных форм и методов обучения на базе учебного кабинета.
  5. Организация и обеспечение самостоятельной работы обучающихся для выполнения ими учебного плана, а также в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и ли программы подготовки квалифицированных и служащих(далее – ППКРС)  по индивидуальному образовательному маршруту при формировании индивидуальной образовательной траектории.
  6. Проведение внеурочных мероприятий на базе учебного кабинета в целях воспитания и развития личности обучающихся, для достижения ими качественных результатов при освоении ОПОП и ППКРС.
  7. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных) для обучающихся в рамках освоения ими учебных дисциплин и профессиональных модулей, в процессе подготовки к учебной и производственной практик, выполнения учебно-исследовательских работ по профилю учебного кабинета, в процессе освоения индивидуальной образовательной траектории.
  8. Иная деятельность, способствующая организации и обеспечению образовательного процесса.


 


 

4. Руководство учебным кабинетом


 

  1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий учебным кабинетом, назначенный из числа квалифицированных работников педагогического состава приказом по лицею (по представлению заместителя директора по учебно-производственной работе директору лицея).
  2. Заведующим учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.
  3.  Оплата за заведование кабинетом осуществляется в установленном порядке и  в зависимости от проводимой работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.
  4. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов. По результатам осмотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинетом.
  5. Заведующий учебным кабинетом:
    • планирует работу учебного кабинета, в т.ч. организацию методической работы;
    • максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления качественного образовательного процесса;
    • выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлении учебников, технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т.е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда учебного кабинета;
    • осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебного кабинета;
    • принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
    • при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
    • ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования;

.

Заведующий кабинетом обязан:

 Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.

 Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному  кабинету.


 

 Следить за чистотой кабинета


 

Следить за озеленением кабинета.


 

Обеспечивать кабинет различной учебно-методической, каталогами, справочниками, инструкциями по своей инициативе.


 

 Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.


 

 Составлять план развития  и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.


 

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.


 

Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.


 

. Организовать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать её в расписании работы кабинетов.


 

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с обучающимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.

Вести инвентарную книгу кабинета.


 

Проводить работу по созданию Портфолио  преподавателя и