ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Общие положения
1.1. Научно методическая работа – это конкретный материальный результат деятельности учреждения, излагающий общие подходы, содержание, способы и методы профессионального образования, направленные на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем
самым способствующие более высокому уровню подготовки молодых специалистов.
1.2. Научно-методическая работа является неотъемлемой частью концепции развития образовательного учреждения.
1.3. Позволяет организовывать и планировать процесс разработки и реализации программы развития образовательного учреждения.
1.4. Управление научно-методической работой осуществляет методист в сотрудничестве с председателями ДЦК, руководителями творческих групп и объединений и администрацией колледжа.
1.5. Органами управления научно-методической работой являются педагогический совет, совет учреждения.
1.6. Нормативной базой для разработки положения являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; положение о методическом кабинете образовательного учреждения среднего профессионального учреждения среднего профессионального образования (приложение к письму МО и ПО РО № 6 от 19.02.2001 г.); типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543, типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образовании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 521,а также Уставом и локальными правовыми актами техникума (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора).
2. Цели задачи и направления и функции научно-методической работы в техникуме
2.1. Цели научно-методической работы:
2.1.1. обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в техникуме;
2.1.2. повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива;
2.1.3. качественное улучшение образовательной среды техникума за счет организации инновационной деятельности;
2.1.4. создание условий для повышения качества подготовки специалистов в системе СПО и НПО.
2.2. Задачи:
2.2.1. научно-методическое сопровождение инновационных процессов и профессионализации; информационно-диагностическое обеспечение образовательной среды;
2.2.2. организация мероприятий по непрерывному профессиональному образованию преподавателей техникума;
2.2.3. организация повышения квалификации участников сетевого педагогического партнерства
2.3. Направления работы НМР:
2.3.1. информационное обеспечение научно-методической работы;
2.3.2. организация научно-исследовательской деятельности;
2.3.3. содействие опытно-экспериментальной деятельности преподавателей;
2.3.4. повышение квалификации преподавателей и содействие росту их педагогического мастерства;
2.3.5. организация аттестационно-диагностической деятельности;
2.3.6. развитие сетевого педагогического партнерства;
2.3.7. проектирование, моделирование концепции развития техникума и отслеживание результатов ее реализации.
2.4. Функции методической работы
2.4.1. интегрирующая, способствующая объединению усилий педагогов и администрации в решении задач развития техникума;
2.4.2. развивающая, предполагающая организацию методической поддержки процессов саморазвития и самоопределения участников образовательного процесса техникума;
2.4.3. дифференцирующая, предусматривающая создание микросред по запросам концепции развития техникума и индивидуальных интересов сотрудников;
2.4.4. координирующая, предусматривающая выстраивание структуры связи и обмена в управлении процессами саморазвития и самоопределения.
3. Содержание научно-методической работы в техникуме
3.1. Разработка индивидуальной программы развития образовательногоучреждения.
3.2. Подготовка и внедрение научно-методического обеспечения учебно-методического комплекса техникума, опираясь на творческие группы, и ДЦК.
3.3. Научно-методическое сопровождение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.3
3.4. Обобщение, распространение передового педагогического опыта.
3.5. Содействие модернизации образовательной среды учреждения, создание условий для совершенствования подготовки специалистов.
3.6. Организация информационного обеспечения и издательской деятельности.
3.7. Научно-методическое и технологическое сопровождение образовательного процесса техникума.
3.8. Контроль, диагностика, анализ результативности вносимых ново-
введений.
3.9. Внедрение результатов научно-методической работы преподавателей в образовательный процесс техникума.
4.Организационное обеспечение научно-методической работы в техникуме
4.1. Организационными формами научно-методической работы в техникуме являются: педагогический совет; методический совет; ДЦК; творческие группы.
4.2. Организационное обеспечение научно-методической деятельности происходит через: школу начинающего педагога; технологическую школу; наставничество; педагогические чтения; научные конференции; методические семинары; деятельность теоретико-методологических семинаров; практикумы, мастер-классы, педагогические мастерские; опытно-экспериментальную и инновационную деятельность; аттестацию, повышение квалификации и самообразование; сотрудничество ОКс инновационными учреждениями, учреждениями высшей школы и ИПКРО; организацию сетевого партнерства с учреждениями СПО.