Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Среда, 15.5.2024

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении по воспитательной работе ГБОУ НПО ПЛ № 72


 

          Настоящее "Положение о структурном подразделении по воспитательной работе" (далее Положение) определяет порядок работы подразделения. Нормы и правила, содержащиеся в нем, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами структурного подразделениями.

Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 29.12.20012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Типовым Положением об образовательном учреждении среднего

профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 18.07.2008 № 543,

-распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (изменения от 12 марта 2008 №301-р, от 28 февраля 2009 № 251-р, от 16 июля 2009 года № 997- р) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»,

-Постановлением Правительства РФ № 795 от 5 октября 2010 года «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

-Конституцией РФ,

-Уставом лицея.

I. Общие положения

1.1.Настоящее "Положение о структурном подразделении по воспитательной работе" (далее - Положение) государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 72 (далее - ГБОУ НПО ПЛ № 72, лицей) определяет назначение, цели, задачи, функции и основы деятельности подразделения воспитательной работе.

1.2. Данное подразделение по воспитательной работе является структурным подразделением ГБОУ НПО ПЛ № 72, создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора  ГБОУ НПО ПЛ № 72. В своей деятельности руководствуется:

- законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы,

- Конвенцией ООН «О правах ребёнка»,

- Уставом профессионального лицея №72,

- настоящим Положением,

- коллективным договором, и другими локальными актами,

- распорядительными документами по профилю деятельности.

1.3. Руководство подразделения по воспитательной работе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора лицея. На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3-х лет.

1.4. Во время отсутствия руководителя подразделения его обязанности выполняет сотрудник подразделения, назначаемый руководителем подразделения по согласованию с директором лицея.

1.5. Деятельность сотрудников подразделения по воспитательной работе регламентируется соответствующими должностными инструкциями, разработка которых

осуществляется руководителем подразделения по воспитательной работе на основе:

-квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам. Должностные инструкции подписываются руководителем подразделения, согласовываются с профсоюзным комитетом и утверждаются директором лицея.

Должностные инструкции подлежат переработке в случае изменений в задачах подразделения или содержании обязанностей его сотрудников, но не реже чем один раз в 5 лет.

II. Структура и состав подразделения

2.1. Организационно-штатная структура и численный состав подразделения определяются, исходя из содержания и объема, возлагаемых на него задач и утверждаются

решением директора. Изменения в организационно-штатной структуре и численном составе отдела производятся приказом директора.

2.2. Численный состав сотрудников распределяется по категориям (руководитель – заместитель директора по УВР, педагог-психолог, библиотекарь, воспитатель в общежитии, классные руководители (кураторы) учебных групп, мастера п\о учебных групп, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ и др.) исходя из содержания и объема задач, возлагаемых на подразделения.

III. Задачи подразделения

Основными задачами  подразделения являются:

3.1. создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности будущего специалиста;

3.2. воспитание гражданского самосознания обучающихся;

3.3. мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни и охрану собственного здоровья, реализация системы мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья, пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства;

3.4. участие в спортивно-массовых мероприятиях городского, республиканского масштаба;

3.5. развитие воспитательного компонента образовательного процесса, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;

3.6. развитие и поддержка инициатив, направленных на организацию волонтерского

движения;

3.7. реализация системы конкурсов и фестивалей по различным профилям и интересам обучающихся с целью поддержки способных, инициативных, талантливых обучающихся.

IV. Основные направления работы подразделения:

Основными направлениями работы подразделения являются:

4.1. обеспечение социальной защиты обучающихся;

4.2. освоение здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении;

4.3. духовно-нравственное, патриотическое воспитание студентов;

4.4. развитие творческого потенциала будущих специалистов;

4.5.социально-профессиональная адаптация обучающихся, формирование ответственности за своё профессиональное становление.

V. Содержание воспитательной работы

 5.1. Воспитательная работа в образовательном учреждении строится согласно личностно – деятельному и системному подходам.

5.2. В качестве основных направлений воспитательной работы в образовательном учреждении приняты девять направлений:

5.2.1. Планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса.

5.2.2.Методическая работа с классными руководителями, преподавателями, молодыми специалистами, родителями и т.д.

5.2.3. Воспитание образовательной самостоятельности обучающихся в процессе исследовательской деятельности студенческого сообщества образовательного учреждения.

5.2.4. Воспитание правовой культуры у обучающихся и профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании.

5.2.5. Воспитание творческой индивидуальности личности и коллективизма.

5.2.6. Воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.

5.2.7. Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции обучающегося образовательного учреждения.

5.3. Принципами, направленными на развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в современных условиях, являются единство обучения и воспитания, субъектность, участие обучающихся в различных видах деятельности, социального взаимодействия.

5.4. В соответствии с подходами и принципами воспитания в лицее осуществляется подбор и совершенствование форм, методов и современных  технологий воспитания.

5.5. Корректировка условий, способствующих формированию необходимых качеств  выпускника, которая осуществляется на основании регулярного мониторинга воспитательной работы, проводимой в образовательном учреждении.


 

VI. Организация воспитательной работы


 

Воспитательную работу в ГБОУ НПО ПЛ № 72 реализуют:

6.1.На общеобразовательном уровне:

- руководитель подразделения по воспитательной работе

- методические комиссии.

6.2.На уровне структурных подразделений:

- классные руководители учебных групп;

- преподаватели.

-мастера п\о учебных групп

- педагог – психолог

-библиотекарь

- воспитатель общежития

6.3. Информационное обеспечение управления и организации воспитательной работы в ГБОУ НПО ПЛ № 72 осуществляется в двух формах — устной (устные распоряжения, обмен мнениями на совещании и пр.) и письменной (приказы, плановая и отчетная документация, стенные газеты и пр.).

6.4. Обучающиеся могут получать интересующую их информацию о воспитательной работе лицея в структурных подразделениях ГБОУ НПО ПЛ № 72 в установленном законами порядке.

6.5. ГБОУ НПО ПЛ № 72 в процессе воспитательной работы взаимодействует с другими общественными и государственными организациями и учреждениями города, РБ, РФ и других регионов.

VII. Формы поощрений, применяемые в образовательном учреждении при осуществлении воспитательной работы

 7.1. За успехи, достигнутые в воспитательной работе, преподаватели и другие сотрудники, по роду своей работы связанные с воспитанием, а также обучающиеся могут быть поощрены следующим образом:

- объявление благодарности с занесением в личное дело;

- награждение почетными грамотами, дипломами, почетными знаками лицея: «За успехи в учебе»;

-материальное стимулирование (премии и ценные подарки).

VIII. Функции подразделения

8.1. Разработка локальных нормативных актов по своему профилю деятельности  (положения, правила, инструкции и т.п.).

8.2. Планирование воспитательной работы.

8.3. Организация текущего и перспективного планирования деятельности классных  руководителей (кураторов); процесса разработки и реализации воспитательной  программы колледжа; разработка необходимой методической документации по

воспитательной работе.

8.4. Контроль за качеством воспитательного процесса.

8.5. Контроль за воспитательной работой с обучающимися из неблагополучных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (совместную  воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и лицея).

8.6. Организация просветительской работы для родителей, принимает родителей  (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

8.7. Контроль за соблюдением обучающимися установленных администрацией  лицея правил проживания в общежитии,

8.8. Организация воспитательной работы в общежитии.

8.9. Принятие мер по развитию народного творчества и художественной  самодеятельности, самодеятельных коллективов, любительских творческих  коллективов лицея.

8.10. Обеспечение связей со средствами массовой информации.

8.11. Координация воспитательной работы и творческой деятельности предметно­ цикловых комиссий.

8.12. Организация деятельности совета лицея, волонтерского отряда, редколлегии, совета общежития.

8.13. Обеспечение своевременного информационного наполнения сайта лицея в  части воспитательной деятельности.

8.14. Подведение итогов и анализ проведенной работы, принятие решений по  устранению недостатков, возникших в процессе проделанной работы.

IХ. Организация взаимодействия подразделения

9.1. Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями и  должностными лицами лицея предполагает согласованность выполнения определенных действий (операций, процедур и т. п.) по воспитательной  деятельности лицея.

9.2. Организационное взаимодействие достигается на основе согласования  выполнения воспитательных мероприятий по срокам, продолжительности и месту  их осуществления.

9.3. Документационное взаимодействие достигается на основе согласования порядка  исполнения документов.

9.4. Подразделение по воспитательной работе в процессе своей деятельности взаимодействует со всеми отделами и подразделениями лицея:

• с учебной частью очного отделения - по вопросам посещения и пропусков  учебных занятий обучающимися;

• с бухгалтерией - по вопросам предоставления льгот детям-сиротам, детям,  оставшимся без попечения родителей, предоставления стипендии обучающимися;

• с отделом административно-хозяйственного персонала - по вопросам  организации проведения субботников, праздников чистоты и т.д.

• с информационно-вычислительным центром - по вопросам программно­технического обслуживания (обеспечения).

X. Организация обеспечения подразделения

10.1. Обеспечение деятельности отдела техническими, материальными и иными  средствами осуществляется в соответствии с единым порядком всестороннего  обеспечения деятельности, установленным в лицее.

10.2. Выполнение мероприятий по обслуживанию компьютерной и оргтехники  отдела возлагается на информационно-вычислительный центр лицея.

XI. Полномочия отдела

Подразделение по воспитательной работе в рамках выполняемых им функций вправе:

11.1. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для

выполнения функций подразделения;

11.2. принимать решения в рамках компетенции подразделения;

11.3. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию  подразделения;

11.4. давать руководителям структурных подразделений лицея обязательные для  исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции подразделения;

11.5. вносить на рассмотрение руководства лицея предложения по вопросам  совершенствования организации воспитательного процесса в лицее;

11.6. вести переписку по вопросам проведения воспитательной работы, а также по  другим вопросам, входящим в компетенцию подразделения и не требующим согласования с руководителем лицея;

11.7. запрашивать и получать от структурных подразделений лицея информацию  по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по воспитательной и  организационной работе, планы, отчеты по воспитательной, творческо-исполнительской деятельности;

11.8. представлять интересы лицея в организациях и учреждениях через  осуществление творческих проектов, мероприятий воспитательного, культурно­досугового характера, концертов и др;

XII. Ответственность подразделения

12.1 Подразделение несет коллективную ответственность за:

-    своевременное, полное и качественное выполнение задач, возложенных на него;

- соблюдение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих  вопросы воспитательной работы.

12.2. Индивидуальная (персональная) ответственность работников подразделения  устанавливается должностными инструкциями.

XIII. Заключительные положения

13.1. Изменения, дополнения и уточнения к настоящему Положению  подготавливаются руководителем подразделения, в необходимых случаях согласовываются с другими должностными лицами лицея и представляются руководителем подразделения на рассмотрение директору лицея.

13.2. Настоящее Положение подлежит пересмотру не реже, чем один раз в 5 лет.