ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении по воспитательной работе ГБОУ НПО ПЛ № 72
Настоящее "Положение о структурном подразделении по воспитательной работе" (далее Положение) определяет порядок работы подразделения. Нормы и правила, содержащиеся в нем, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами структурного подразделениями.
Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.20012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Типовым Положением об образовательном учреждении среднего
профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543,
-распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (изменения от 12 марта 2008 №301-р, от 28 февраля 2009 № 251-р, от 16 июля 2009 года № 997- р) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»,
-Постановлением Правительства РФ № 795 от 5 октября 2010 года «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
-Конституцией РФ,
-Уставом лицея.
I. Общие положения
1.1.Настоящее "Положение о структурном подразделении по воспитательной работе" (далее - Положение) государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 72 (далее - ГБОУ НПО ПЛ № 72, лицей) определяет назначение, цели, задачи, функции и основы деятельности подразделения воспитательной работе.
1.2. Данное подразделение по воспитательной работе является структурным подразделением ГБОУ НПО ПЛ № 72, создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ГБОУ НПО ПЛ № 72. В своей деятельности руководствуется:
- законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы,
- Конвенцией ООН «О правах ребёнка»,
- Уставом профессионального лицея №72,
- настоящим Положением,
- коллективным договором, и другими локальными актами,
- распорядительными документами по профилю деятельности.
1.3. Руководство подразделения по воспитательной работе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора лицея. На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3-х лет.
1.4. Во время отсутствия руководителя подразделения его обязанности выполняет сотрудник подразделения, назначаемый руководителем подразделения по согласованию с директором лицея.
1.5. Деятельность сотрудников подразделения по воспитательной работе регламентируется соответствующими должностными инструкциями, разработка которых
осуществляется руководителем подразделения по воспитательной работе на основе:
-квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам. Должностные инструкции подписываются руководителем подразделения, согласовываются с профсоюзным комитетом и утверждаются директором лицея.
Должностные инструкции подлежат переработке в случае изменений в задачах подразделения или содержании обязанностей его сотрудников, но не реже чем один раз в 5 лет.
II. Структура и состав подразделения
2.1. Организационно-штатная структура и численный состав подразделения определяются, исходя из содержания и объема, возлагаемых на него задач и утверждаются
решением директора. Изменения в организационно-штатной структуре и численном составе отдела производятся приказом директора.
2.2. Численный состав сотрудников распределяется по категориям (руководитель – заместитель директора по УВР, педагог-психолог, библиотекарь, воспитатель в общежитии, классные руководители (кураторы) учебных групп, мастера п\о учебных групп, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ и др.) исходя из содержания и объема задач, возлагаемых на подразделения.
III. Задачи подразделения
Основными задачами подразделения являются:
3.1. создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности будущего специалиста;
3.2. воспитание гражданского самосознания обучающихся;
3.3. мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни и охрану собственного здоровья, реализация системы мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья, пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства;
3.4. участие в спортивно-массовых мероприятиях городского, республиканского масштаба;
3.5. развитие воспитательного компонента образовательного процесса, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;
3.6. развитие и поддержка инициатив, направленных на организацию волонтерского
движения;
3.7. реализация системы конкурсов и фестивалей по различным профилям и интересам обучающихся с целью поддержки способных, инициативных, талантливых обучающихся.
IV. Основные направления работы подразделения:
Основными направлениями работы подразделения являются:
4.1. обеспечение социальной защиты обучающихся;
4.2. освоение здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении;
4.3. духовно-нравственное, патриотическое воспитание студентов;
4.4. развитие творческого потенциала будущих специалистов;
4.5.социально-профессиональная адаптация обучающихся, формирование ответственности за своё профессиональное становление.
V. Содержание воспитательной работы
5.1. Воспитательная работа в образовательном учреждении строится согласно личностно – деятельному и системному подходам.
5.2. В качестве основных направлений воспитательной работы в образовательном учреждении приняты девять направлений:
5.2.1. Планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса.
5.2.2.Методическая работа с классными руководителями, преподавателями, молодыми специалистами, родителями и т.д.
5.2.3. Воспитание образовательной самостоятельности обучающихся в процессе исследовательской деятельности студенческого сообщества образовательного учреждения.
5.2.4. Воспитание правовой культуры у обучающихся и профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании.
5.2.5. Воспитание творческой индивидуальности личности и коллективизма.
5.2.6. Воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.
5.2.7. Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции обучающегося образовательного учреждения.
5.3. Принципами, направленными на развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в современных условиях, являются единство обучения и воспитания, субъектность, участие обучающихся в различных видах деятельности, социального взаимодействия.
5.4. В соответствии с подходами и принципами воспитания в лицее осуществляется подбор и совершенствование форм, методов и современных технологий воспитания.
5.5. Корректировка условий, способствующих формированию необходимых качеств выпускника, которая осуществляется на основании регулярного мониторинга воспитательной работы, проводимой в образовательном учреждении.
VI. Организация воспитательной работы
Воспитательную работу в ГБОУ НПО ПЛ № 72 реализуют:
6.1.На общеобразовательном уровне:
- руководитель подразделения по воспитательной работе
- методические комиссии.
6.2.На уровне структурных подразделений:
- классные руководители учебных групп;
- преподаватели.
-мастера п\о учебных групп
- педагог – психолог
-библиотекарь
- воспитатель общежития
6.3. Информационное обеспечение управления и организации воспитательной работы в ГБОУ НПО ПЛ № 72 осуществляется в двух формах — устной (устные распоряжения, обмен мнениями на совещании и пр.) и письменной (приказы, плановая и отчетная документация, стенные газеты и пр.).
6.4. Обучающиеся могут получать интересующую их информацию о воспитательной работе лицея в структурных подразделениях ГБОУ НПО ПЛ № 72 в установленном законами порядке.
6.5. ГБОУ НПО ПЛ № 72 в процессе воспитательной работы взаимодействует с другими общественными и государственными организациями и учреждениями города, РБ, РФ и других регионов.
VII. Формы поощрений, применяемые в образовательном учреждении при осуществлении воспитательной работы
7.1. За успехи, достигнутые в воспитательной работе, преподаватели и другие сотрудники, по роду своей работы связанные с воспитанием, а также обучающиеся могут быть поощрены следующим образом:
- объявление благодарности с занесением в личное дело;
- награждение почетными грамотами, дипломами, почетными знаками лицея: «За успехи в учебе»;
-материальное стимулирование (премии и ценные подарки).
VIII. Функции подразделения
8.1. Разработка локальных нормативных актов по своему профилю деятельности (положения, правила, инструкции и т.п.).
8.2. Планирование воспитательной работы.
8.3. Организация текущего и перспективного планирования деятельности классных руководителей (кураторов); процесса разработки и реализации воспитательной программы колледжа; разработка необходимой методической документации по
воспитательной работе.
8.4. Контроль за качеством воспитательного процесса.
8.5. Контроль за воспитательной работой с обучающимися из неблагополучных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и лицея).
8.6. Организация просветительской работы для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.
8.7. Контроль за соблюдением обучающимися установленных администрацией лицея правил проживания в общежитии,
8.8. Организация воспитательной работы в общежитии.
8.9. Принятие мер по развитию народного творчества и художественной самодеятельности, самодеятельных коллективов, любительских творческих коллективов лицея.
8.10. Обеспечение связей со средствами массовой информации.
8.11. Координация воспитательной работы и творческой деятельности предметно цикловых комиссий.
8.12. Организация деятельности совета лицея, волонтерского отряда, редколлегии, совета общежития.
8.13. Обеспечение своевременного информационного наполнения сайта лицея в части воспитательной деятельности.
8.14. Подведение итогов и анализ проведенной работы, принятие решений по устранению недостатков, возникших в процессе проделанной работы.
IХ. Организация взаимодействия подразделения
9.1. Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями и должностными лицами лицея предполагает согласованность выполнения определенных действий (операций, процедур и т. п.) по воспитательной деятельности лицея.
9.2. Организационное взаимодействие достигается на основе согласования выполнения воспитательных мероприятий по срокам, продолжительности и месту их осуществления.
9.3. Документационное взаимодействие достигается на основе согласования порядка исполнения документов.
9.4. Подразделение по воспитательной работе в процессе своей деятельности взаимодействует со всеми отделами и подразделениями лицея:
• с учебной частью очного отделения - по вопросам посещения и пропусков учебных занятий обучающимися;
• с бухгалтерией - по вопросам предоставления льгот детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, предоставления стипендии обучающимися;
• с отделом административно-хозяйственного персонала - по вопросам организации проведения субботников, праздников чистоты и т.д.
• с информационно-вычислительным центром - по вопросам программнотехнического обслуживания (обеспечения).
X. Организация обеспечения подразделения
10.1. Обеспечение деятельности отдела техническими, материальными и иными средствами осуществляется в соответствии с единым порядком всестороннего обеспечения деятельности, установленным в лицее.
10.2. Выполнение мероприятий по обслуживанию компьютерной и оргтехники отдела возлагается на информационно-вычислительный центр лицея.
XI. Полномочия отдела
Подразделение по воспитательной работе в рамках выполняемых им функций вправе:
11.1. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для
выполнения функций подразделения;
11.2. принимать решения в рамках компетенции подразделения;
11.3. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию подразделения;
11.4. давать руководителям структурных подразделений лицея обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции подразделения;
11.5. вносить на рассмотрение руководства лицея предложения по вопросам совершенствования организации воспитательного процесса в лицее;
11.6. вести переписку по вопросам проведения воспитательной работы, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию подразделения и не требующим согласования с руководителем лицея;
11.7. запрашивать и получать от структурных подразделений лицея информацию по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по воспитательной и организационной работе, планы, отчеты по воспитательной, творческо-исполнительской деятельности;
11.8. представлять интересы лицея в организациях и учреждениях через осуществление творческих проектов, мероприятий воспитательного, культурнодосугового характера, концертов и др;
XII. Ответственность подразделения
12.1 Подразделение несет коллективную ответственность за:
- своевременное, полное и качественное выполнение задач, возложенных на него;
- соблюдение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы воспитательной работы.
12.2. Индивидуальная (персональная) ответственность работников подразделения устанавливается должностными инструкциями.
XIII. Заключительные положения
13.1. Изменения, дополнения и уточнения к настоящему Положению подготавливаются руководителем подразделения, в необходимых случаях согласовываются с другими должностными лицами лицея и представляются руководителем подразделения на рассмотрение директору лицея.
13.2. Настоящее Положение подлежит пересмотру не реже, чем один раз в 5 лет.